МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
Кафедра педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ
«ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
Работу выполнила:
Анкуда Дарья Олеговна
студентка 2 курса 27 группы
Научный руководитель:
Е.В. Мозоль
Минск, 2005
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты понятий "игра" и "нравственность"
1.1. Игры, актуальные для развития личности дошкольника
1.2. Чувства и этические представления дошкольника
1.3. Нравственное формирование дошкольника в процессе игровой деятельности
Глава 2 Практическое исследование этических представлений дошкольников
2.1. Определение задач проведения занятия в игровой форме
2.2. Этапы построения игрового занятия
2.3. Практическая реализация и выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Считаем, что можно с уверенностью судить об актуальности данной проблемы, и важности ее научного исследования. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.
В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
Цель исследования: рассмотреть игры как средства нравственного формирования личности дошкольника.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие «игра» и «нравственность»;
2. сделать теоретический анализ формирования нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности;
3. практическим путем обосновать целесообразность применения игровых методик для формирования у дошкольника представлений о нравственном поведении.
Гипотеза исследования: игра является ведущем видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволит сформировать у дошкольника представления о нравственном поведении.
Объект исследования: личность дошкольника.
Предмет исследования: нравственное формирование в процессе игровой деятельности.
При написании данной работы мы применяли следующие методы:
ü анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
ü наблюдение (в процессе реализации игровой методики).
Работа состоит из двух глав. Первая носит теоретический, а вторая практический характер. В теоретической главе мы рассмотрели понятие «игра», «нравственность» и формирование нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности. ............