ПЛАН
Введение
1. Понятие и методологические основы разработки имиджа преподавателя
2. Формирование имиджа преподавателя
3. Влияние имиджа Вуза на имидж преподавателя
Заключение
Список использованной литературы
Как из ряда слов составляется речь,
Из совокупности теней - определенные
образы, так из массы постигнутых фактов,
состоящих в связи друг с другом,
рождается знание в его возвышенном,
лучшем смысле.
А.М. Бутлеров
Введение
Изменившаяся социально экономическая и политическая ситуация в РК повлекла за собой изменения как в жизни социальных групп, так и в жизни отдельно взятого человека. Поворот к личности как центру общественной системы предопределил рост значимости человеческой индивидуальности. Ярко выраженную социальную значимость приобретают особенности человека, его способности, профессиональная подготовка, восприимчивость к нововведениям, готовность к творческому поиску и контакту. Необходимость формирования нового стиля социального поведения, отвечающего задачам современного этапа развития общества, ведет к актуализации проблем, связанных с таким явлением как имидж и вызывает настоятельную потребность в изучении условий и механизмов его возникновения и функционирования в обществе.
По объему и содержанию понятие имидж стало междисциплинарным, формировалось в категориальном поле многих наук и интерпретировалось в соответствии с их особенностями, целями и задачами. При этом в сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех и успешность любой деятельности.
В настоящее время формирование позитивного имиджа становится актуальной проблемой не только в политической и деловой сферах, но и в деятельности преподавателей высшей школы, задача которых готовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов.
1. Понятие и методологические основы разработки имиджа преподавателя
Понятие "имидж" от (лат. imago - образ, от англ. image - образ) получило широкое использование и приложение в самых разных областях знания: социологии, психологии, политологии, антропологии, культурологии.
В отличие от самого понятия «имидж», которое сформировалось недавно, имидж, как явление общественной жизни, существовал, вероятно, на всех этапах развития человеческого общества. Косвенным подтверждением того, что забота о подобающем имидже была присуща человеку в разные эпохи, могут служить сохранившиеся прозвища исторических лиц: Ричард Львиное Сердце, Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Филипп IV Красивый.
Каждая эпоха создает некий набор типических имиджей, в которых кристаллизует свою сущность. Немецкий исследователь XIX века Э. Фукс подчеркивал, что общество отражает себя «не только в идеологиях, философии, науке, системах права, ... но и в правилах поведения и в своих представлениях о телесной красоте...».
Большой интерес для современной имиджелогии представляет теория основоположника гуманистической психологии Абрахама Маслоу, который создал иерархию базовых человеческих потребностей. К ним он отнес физиологическую потребность, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, а также потребность человека в признании и самоактуализации. ............