Содержание
1 Понятие инноваций
2 Классификация инноваций
3 Жизненный цикл инноваций
Библиографический список
1 Понятие инноваций
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам)
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Из сказанного следует, что инновацию — результат — нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.
Обобщая применительно к коммерческой организации понятия сущности инноваций и определения, данные отечественными и зарубежными учеными-экономистами, можно заключить, что инновации - это качественные изменения видов, форм и методов хозяйственной деятельности, обусловленные внешними причинами и внутренними возможностями и направленные на повышение эффективности достижения целей организации. В данном определении свойство новизны вытекает из требования качественных, а не количественных изменений. Далее мы придерживаемся позиции, в соответствии с которой формирование нового направления (вида, сегмента) деятельности является инновацией. На наш взгляд, такой подход непосредственно вытекает из упрощенного определения инновации как любого новшества во внутренней среде организации (модифицированный вариант определения К. Найта. Под формами деятельности понимаются организационно-правовые, административно-структурные и другие, а под методами - принятые в организации управленческие процедуры и применяемые технологические процессы. Поскольку инновации в конечном счете должны способствовать достижению основной цели коммерческой организации - увеличению благосостояния акционеров, цели инноваций увязаны с целями организации. Кроме того, в определении указаны факторы, вызывающие потребность в инновациях: динамика условий внешней среды и совершенствование использования внутренних ресурсов. Для практического применения приведенного выше определения и идентификации инноваций необходима также предметная детализация нововведений по сферам финансово-хозяйственной деятельности.
Для коммерческой организации инновации выступают в виде изменений в ассортименте продукции (товаров, услуг), в структуре рынков сбыта, в применяемых технологиях и в составе активной части основных фондов, в организации труда и управления, в методах стимулирования продаж и в системах снабжения и сбыта. В сферу действия данного определения лишь косвенным образом попадают нововведения, касающиеся финансовой деятельности организации, которые не входят в предметную область настоящего исследования.
Отечественные авторы обращают вниманиена различие терминов “нововведение (инновация)” и “новшество”. ............