Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный педагогический университет»
Факультет истории и права
Кафедра права
Институт омбудсмана в области защиты прав несовершеннолетних
Исполнитель:
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
студент группы Ю - 51
Научный руководитель:
ХХХХ ХХХХ ХХХХ
канд. философ. наук, доцент
Волгоград 2010 г.
Содержание
Глава 1. История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних
1.1 История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних в мировой практике
1.2 История становления и развития института уполномоченного по правам ребёнка в России
Глава 2. Институт уполномоченного по правам ребенка в России
2.1 Общая характеристика института уполномоченного по правам несовершеннолетних в Российской Федерации
2.2 Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребёнка в России
2.3 Деятельность уполномоченного по правам ребёнка в Волгоградской области
Заключение
Список литературы
Глава 1. История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних
1.1 История становления и развития института омбудсмана по правам несовершеннолетних в мировой практике
Как известно, омбудсман (или омбудсмен) — это самостоятельный государственный орган, опирающееся на парламент должностное лицо, целью которого является защита прав и законных интересов человека, нарушаемых действиями или бездействием административных органов и должностных лиц. Впервые омбудсман появился в Швеции в 1809 г. и на протяжении всего XIX в. оставался исключительно шведским явлением.
В другие страны данный институт стал постепенно проникать в XX в., но поистине триумфальное шествие его по миру наблюдается лишь с середины XX столетия. [16, c. 96]
В XX и XXI столетиях развитие рассматриваемого института привело, с одной стороны, к появлению специализированных омбудсманов (по делам военнослужащих, по делам несовершеннолетних, по делам национальных меньшинств, по вопросам здравоохранения, по вопросам информации и т. д.), а с другой стороны — к введению такого органа не только на общенациональном уровне, как это было изначально, но и на уровне отдельных административно - территориальных единиц. В некоторых государствах омбудсманы функционируют только на уровне муниципалитетов или (в частности, в федерациях) субъектов федерации. Специализация омбудсманов имеет целью главным образом повышение эффективности их деятельности. [20, с. 24]
Бурный рост популярности института детского омбудсмана во второй половине XX в. и в начале XXI в. во многом объясняется его характерными чертами. Основные из них связаны с определением омбудсмана, приведенным выше.
Обратим внимание на то, что на протяжении XIX и XX веков в общественном политическом и правовом сознании вначале в рамках отдельных государств, а затем и во всемирном масштабе укреплялась и развивалась ценность прав человека. Любые механизмы (в особенности новые и оригинальные) защиты прав человека стали привлекать к себе внимание политиков и общественности. ............