ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат
на тему: «Интернет-маркетинг»
Краснодар 2010
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Интернет маркетинг – это разработка дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов и структуры спроса. Своевременные изменения и дополнения информации на сайте. Проведение опросов и голосований, поддержка общения с пользователями и быстрая реакция на изменение тенденций пользовательских мнений.
Ну и естественно, интернет маркетинг – это еще и всевозможная интернет реклама. Причем данное направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных площадок и разработка эффективной рекламной стратегии, рассылка рекламной информации и контекстная реклама.
Конечно нельзя рассматривать интернет маркетинг, как общую инструкцию по применению ко всем ресурсам сети. Для каждого отдельного сайта и для каждого конкретного клиента, интернет маркетинг – это прежде всего индивидуальный способ занять лидирующие позиции.
Цель интернет-маркетинга – это повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса.
Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта – посещение сайта – регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: «внутреннюю» и «внешнюю».
Внутренняя – это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т.д.
Внешняя – создание имиджа сайта вне сайта.
2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ МАРКЕТИНГА
Ресурсы и средства Интернет могут быть использованы в различных элементах системы маркетинга: в системе маркетинговых исследований, развитии товарной политики, построении гибкой ценовой политики, системе реализации товаров и системе маркетинговых коммуникаций.
Маркетологи России отмечают шесть главных областей этого использования, причем уже в 2000 г. 82% малых и 72% средних и крупных российских предприятий использовали Интернет в той или иной мере.
Придерживаясь классификации классических маркетинговых инструментов, рассмотрим их использование через Интернет в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – «Использование Интернет в маркетинговой деятельности».
Области
применения Интернет в маркетинге
Средства Интернет
Целевые
группы
Способы
осуществления маркетинговых
мероприятий
Интернет-услуги 1 2 3 4 5
1.
Поддержание деловых связей
Электронная почта, электронные доски объявлений, почтовые реестры в электронной почте, голосовая связь, проведение видеоконференций, многопользовательский диалог, ретрансляция беседы в Интернет
Поставщики, потребители, агенты,
дистрибьюторы, партнеры, центры
исследований, правительственные учреждения
Персонифицированное
обращение,
обращение
в конференцию
или дискуссионный лист,
использование
досок объявлений
Списки рассылки и специализированные дискуссионные листы (в том числе услуги по подписке и мониторингу): услуги по комплектованию материалов прессы; рассылки новостей сервера; рекламные услуги на досках объявлений; международные организации связи: конфедерации, групповые соглашения, агломеративные союзы (торговые ассоциации), сообщества сервисных групп
2. Изучение
рынка
WWW,
информационный поиск и его
программное обеспечение, e-mail.
собственный сайт
Отчеты по исследованию стран и рынков, специфические отчеты отраслей, торговые контакты, агенты и дистрибьюторы, рыночные лидеры, потребители {потенциальные и фактические)
Первичные исследования с использованием различных классических методов, таких, как опрос, анкетирование, интервью; поиск вторичной информации:
а) печать ключевых спов с использованием одной из поисковых систем WWW,
б) обращение к одному из деловых международных каталогов
Предоставление информации государственными {в том числе статистическими) учреждениями на собственных сайтах; web-страницы периодических изданий; коммерческие web-страницы; услуги по комплектованию материалов прессы;специальные программы по фильтрации через наблюдение (имплицитный подход) и через сотрудничество (эксплицитный подход)
3. Покупка
через
Интернет
Такие же,
как в п. 1 и 2
Поставщики, агенты,
дистрибьюторы, партнеры
Интернет-магазины, аукционные продажи, интернет-супермаркеты, виртуальные выставки-продажи. ............