Часть полного текста документа:Интернет-маркетинг: с чего начать Специалистов отделов маркетинга, перед которыми стоит задача продвижения и привлечения новых покупателей через Интернет, можно условно разделить на прагматиков и романтиков. Романтики считают, что Интернет - это хорошо без всяких "но". Они где-то слышали, что "интернет-маркетинг - это средство, благодаря которому новые клиенты/покупатели приходят 24 часа в сутки 7 дней в неделю", а информация, размещенная на сайте, сразу становится доступной всему миру. Сторонники прагматического подхода, как правило, уже имеют опыт разработки и продвижения сайтов. Поэтому и методы они выбирают несколько другие. Для того, чтобы Интернет стал эффективным каналом продвижения, мало выложить сайт с красивым дизайном. Нужно достаточно четко представлять себе, для каких целей сайт создавался, кто и зачем будет его посещать. Планирование Прежде, чем приступать к выбору подрядчика и определять бюджет на интернет-продвижение, хорошо бы ответить на ряд простых вопросов: 1. Что будет продвигаться? 2. Кому? 3. Для чего? Что? Понятно, что когда у компании нет ни одного сайта, или тот, который есть, безнадежно устарел, хочется сделать все и сразу. Такой подход, к сожалению, не приносит тех результатов, на которые рассчитывают менеджеры. Из списка лучше выделить одну задачу, и акцентировать внимание именно на ее решении. От ответа на вопрос: "Что будем продвигать" будет зависеть последующий выбор средств продвижения. Ниже - небольшая таблица, в которой описано соответствие целей и способов. Продвижение бренда компании Сайт-визитка Продвижение нового товара Презентационный сайт (содержащий видео-ролики, подробно описывающий преимущества нового продукта) Создание имиджа компании-эксперта, ответы на вопросы целевой аудитории, формирование положительного имиджа продуктов и услуг компании Построение и поддержка сообщества, создание контентного ресурса (сайта, на котором размещены авторские аналитические статьи) Повышение продаж Интернет-магазин Работа с партнерами Закрытая партнерская сеть Кому? Какова целевая аудитория проекта? Каков ваш пользователь? Мужчина это или женщина? Кем он работает и чем увлекается? Какая информация ему необходима? Чем больше вы знаете о своем посетителе - тем более точно вы сможете с ним коммуницировать. Существуют несколько проверенных и эффективных методов определения предпочтений представителей ЦА. Они не требуют проведения больших исследований и вполне по силам сотрудникам компании. 1. Опрос клиента Это классическая анкета, содержащая вопросы о профессии, возрасте, поле, основных темах, интересующих вашего клиента, времени работы в сети за неделю, список сайтов, которые клиент посещает, когда ищет информацию по теме, название населенного пункта, в котором человек живет. Не стоит гнаться за репрезентативностью. Цель опроса клиентов - не получить точную и всестороннюю информацию, а создать ощущение, впечатление об интересах людей, которые будут смотреть ваш сайт. 2. Анализ поисковых запросов - или составление семантического ядра. ............ |