Реферат по истории Турции
Искусство Османской империи
Османская художественная культура развивается прежде всего в мастерских имперского дворца в Стамбуле. Художники, ремесленники и даже техники дворца Топкапы, собранные за свое мастерство по всей Империи, составляют группу, или цех, под общим названием эхль-u хиреф хасса. Там же находятся архитекторы, мастера фаянса, художники-миниатюристы, музыканты, поэты, ювелиры, специалисты по ковроткачеству, булочники, хирурги, фармацевты, шорники, прачки и т.д. Эти мастера объединены в цеха и гильдии, и их главы избираются из числа самых авторитетных умельцев.
Эти художники и ремесленники работают в первую очередь на удовлетворение потребностей султана и двора, но одновременно создают различные произведения, которые послужат образцами вне стен дворца. Получившие профессию в Турции или привезенные из завоеванных мест, они проходят тщательную проверку, имеют строгую иерархию и получают жалованье по тарифной сетке дневного заработка, о которой известно по дворцовым архивам.
Вступая в корпорацию эхль-и хиреф хас-са, все мастера и ремесленники становятся кул, рабами монарха, поскольку они находятся на службе у султана, который их содержит. Они также получают дополнительное жалованье за создание выдающихся произведений; для работы их снабжают исходными материалами, которые в большом количестве сосредоточены в Казначействе.
Во всем этом ремесленническом мире важнейшее место принадлежит изготовлению книг, паккашха-пе. Именно в этих мастерских, благодаря творческому духу и художественному воображению художников, рождаются замечательные орнаменты и украшения, выходящие далеко за пределы искусства живописи, поскольку включают в себя элементы каллиграфии, переплета, ткани и керамики. Другие ремесленные корпорации адаптируют эти произведения в соответствии с собственной техникой, создавая, таким образом, особый стиль для каждой эпохи.
ИССКУСТВО КНИГИ
В Османской империи, как и в любой стране ислама, «искусство книги» занимает особое место, поскольку необходимо хранить и распространять священный текст Корана. Для мусульман коранический текст свят: записывать или читать его — само по себе акт веры. Применяемая большими мастерами каллиграфия, с ее многочисленными стилями письма, поражала изящной и загадочной красотой. Эти декоративные тексты являются гимном, иконой религиозной преданности, ключом к пониманию благочестия и эстетики ислама. Они дают жизнь произведениям высочайшего качества по технике и стилю.
Арабское письмо, используемое для записи священного писания, становится объектом совершенствования и украшения его линий. К надписям добавляются миниатюры — на поясах, свитках и медальонах, — на которых пишут изречения и цитаты из священного писания. Труд каллиграфов и миниатюристов сопровождается работой переплетчиков.
Самые красивые книги создаются художниками дворца Топкапы, наккашхане. Именно там изготовлены все самые красивые рукописи, роскошные издания Корана, художественные произведения, украшенные чудесными эскизами и полными свежести миниатюрами.
♦ Каллиграфия
В исламском мире каллиграф (хаттат) имеет превосходство над всеми другими художниками в силу священного статуса арабского письма, проводника коранического откровения. Вначале оно служит размножению слова Господня, но со временем превращается в отдельное самостоятельное искусство. ............