Оглавление Введение
1. Антикризисное управление – стратегия и тактика
1.1 Основные стратегии антикризисного управления
1.2 Представление об интеллектуальной собственности в процессах антикризисного управления
2. Использование интеллектуального капитала как инструмента антикризисного управления
2.1 Влияние выбора способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления
2.2 Государственное содействие коммерциализации технологий
Заключение
Список литературы
Введение На настоящий момент в России вызванные структурной перестройкой экономики несостоятельность по своим обязательствам перед федеральным и региональным бюджетами и поставщиками (кредиторами) и огромные неплатежи покупателей продукции привели к ухудшению финансового положения практически половины предприятий и организаций России. Не последнюю роль сыграл и последний экономический кризис. Неплатежеспособность и последующее банкротство предприятий все чаще становится предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед менеджерами предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.
На решение этих задач нацелена система мер, именуемая за рубежом "кризис-менеджмент" (crisis-management), а в отечественной литературе – "антикризисное управление".
Целью данной работы является рассмотрение антикризисного управления посредством интеллектуальной собственности, а точнее, ее коммерциализации.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
· выделить основные стратегии антикризисного управления;
· дать представление об интеллектуальной собственности непосредственно в процессах антикризисного управления;
· рассмотреть, насколько влияет выбор способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления в целом;
· рассмотреть государственное содействие коммерциализации технологий.
1. Антикризисное управление – стратегия и тактика 1.1 Основные стратегии антикризисного управления
С формальной точки зрения антикризисное управление является деятельностью, цель которой – выведение предприятия-банкрота из финансового кризиса и продажа его как имущественного комплекса новым владельцам с покрытием из выручки от этой продажи долгов предприятия. Но в современных условиях такой подход уже не актуален – как в международной, так и в российской практике, антикризисное управление представляется в более широком понимании. Главным в определении становится не какой-то формальный случай (банкротство), а то, что фактически наблюдается на предприятии финансовый кризис, который может быть связан:
· "с нарастающими убытками по текущим операциям;
· с резко уменьшившейся ликвидностью предприятия;
· с "обвалом" размера собственного капитала;
· с появлением у фирмы просроченной кредиторской задолженности;
· меньшей или большей степенью появившейся неплатежеспособности".
Существует ряд методик, с помощью которых можно определить, насколько далеко предприятие находится от фактической несостоятельности, и насколько неплатежеспособность предприятии не соответствует приемлемому уровню. ............