MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Использование компьютера в реализации школьных программ

Название:Использование компьютера в реализации школьных программ
Просмотров:147
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Ксения Федосова В образовательной практике нашего лицея компьютерные технологии используются широко. Если не упоминать о том, что делается с помощью компьютера для учеников, а говорить только о том, что делают са

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Ксения Федосова

В образовательной практике нашего лицея компьютерные технологии используются широко. Если не упоминать о том, что делается с помощью компьютера для учеников, а говорить только о том, что делают сами лицеисты в течение учебного года, то в первую очередь стоит упомянуть владение Power Point. Все наши ребята за учебный год успевают дополнительно к обычным занятиям написать курсовые работы - собственные исследования по самым разным предметам и направлениям. В конце года проходит защита курсовых работ: каждый лицеист представляет полученные им результаты в виде доклада и презентации. Способность быстро и грамотно работать в Microsoft Word, чтобы набрать текст курсовой и подготовить нужные графики-схемы-диаграммы, а потом еще и выполнить презентацию – это тот базовый уровень, который приходится осваивать всем тем, кто еще не успел этого сделать до поступления к нам.

На моей специализации – фольклористике – курсовые работы пишутся по материалам, записанным в экспедиции. То есть сами ребята, прежде чем выполнять исследование, едут в глухие деревни и расспрашивают старожилов об истории их края, о местных традициях и самых разных интересностях: во что одевались бабушки, когда все было самотканое; что танцевали, когда не было магнитофонов; как и что ели, когда в деревне еще не построили магазина, а про холодильники и слыхом не слыхивали – обо всем том, что сегодняшнему горожанину, а особенно москвичу, и в голову прийти не может. Другой мир – именно это хочется показать. Что была возможна жизнь без электричества и супермаркетов. И вот здесь поджидает парадокс: та, возможная, другая жизнь, которая «была» и уже почти прошла, - та жизнь, которая, казалось бы, по своей природе противоположна современным информационным технологиям, - именно с помощью этих технологий только и может быть зафиксирована, сохранена, актуализирована и тем самым засвидетельствована в современном пространстве. Потому что современное пространство – информационное. Когда это стало понятно, пришлось нам разрабатывать такие технологии, которые бы позволяли как-то транслировать наш опыт встречи с иной культурой, при этом не ломая и не искажая саму эту культуру.

Итак, что это за технологии. Иными словами - как мы работаем. Сложно представить себе компьютер в деревенском доме, не так ли? Тем более – несколько компьютеров и ноутбуков, сканер, принтер, десяток цифровых диктофонов рядком на длинном столе у бревенчатой стены. Тем не менее, именно такова мизансцена нашей экспедиционной работы. Наш рабочий инструмент – цифровой диктофон, с которым мы каждый день отправляемся на запись. Улов – два-три часа звучания каждый день – пространные интервью с жителями деревни. Таким образом, прежде всего каждому участнику экспедиции приходится потренироваться в чисто технических навыках: освоить сам диктофон, повозиться с перекачиванием файлов с компьютера и на компьютер, разобраться с форматами записи.

Следующий шаг: каждое интервью требуется описать – составить к нему своего рода содержание. Иначе запись будет лежать мертвым грузом, никто и никогда не выудит из нее нужной информации. А если этих записей – 15-20 часов от каждого участника за десять дней работы? А участников – 15 человек? Значит, необходимо изобретать такую форму описания и систематизации материала, чтобы можно было находить информацию разного типа, да не только по своим записям, а по записям коллег, и не только по свежим следам, а и через несколько месяцев в Москве, когда подзабудешь уже, о чем говорил с Марьей Ивановной и что сказал в интервью Федор Матвеевич, а дело как раз дойдет до курсовой. ............







Похожие работы:

Название:Если разобрать компьютер…
Просмотров:651
Описание: Реферат Исполнитель: Кауков Юрий ученик 9 «А» класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Арамиль, 2011г Введение. КОМПЬЮТЕР (англ. Computer, от лат. computo — считаю),

Название:Формирование информационной компетентности школьников в процессе практики работы на компьютере
Просмотров:638
Описание: Царёва Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория, МОУ СОШ № 31 г. Волгоград Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Просмотров:400
Описание: Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого             Курсовая работа «Использование компьютерных те

Название:Планирование работы предприятия "Компьютерра"
Просмотров:353
Описание: Компьютерра ПЛАН 1.  Резюме 2.  Виды товаров и услуг 3.  Рынок сбыта товаров и услуг 4.  Конкуренция 5.  План маркетинга 6.  Организационный план 7.  Оц

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru