Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО “Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет”
Институт педагогики и психологии
Кафедра математики и методики ее преподавания
Выпускная квалификационная работа
Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики
Выполнил: студент группы
Руководитель:
должность: ст.преподаватель, к.п.н
Казань 2009
Оглавление
Введение
Глава I Теоретические основы процесса формирования и развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики
1.1 Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса в процессе обучения
1.2 Понятие «познавательный интерес», его структура
1.3 Взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике
1.4 Вывод по 1-ой главе
Глава II Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников средствами использования занимательных дидактических игр
2.1 Дидактические игры, их виды
2.2 Особенности использования дидактических игр в 1 классе
2.3 Опытно-экспериментальная работа
2.4 Вывод по 2-ой главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера.
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.
Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.
С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается познавательный интерес учащихся начальных классов к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.
Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является занимательная игра.
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным " - сказал Б.Паскаль.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. ............