Для исследовательской работы я выбрала три компании, относящиеся к отрасли информационных технологий (Hewlett-Packard Co., Acer Group и ASUSTeK Computer Inc.). Эта отрасль на данное время является быстроразвивающейся и прибыльной. Однако приближающийся мировой кризис является самой главной угрозой для всех IT-предприятий. В условиях кризиса упадёт покупательская способность как розничных покупателей, так и оптовых. Упадёт спрос на продукты и услуги. Потребность населения от КПК до ПК и ПО уйдёт на один из последних планов.
Так как ассортимент предлагаемых этими компаниями товаров и услуг очень разнообразен, проведём исследование на самом обширном рынке – рынке ПК и ноутбуков.
Компания
Hewlett-Packard Co.
США, 1939 г.
Acer Group
Тайвань, 1976 г.
ASUSTeK Computer Inc.
Тайвань, 1989 г.
Продукция Основные бизнес-группы: подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG); подразделение персональных систем (PSG); подразделение технологических решений (TSG). Персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, мониторы, проекторы, периферийное оборудование и электронные решения для бизнеса, государства, образования и дома. Решений класса 3С: компьютеры, коммуникации, потребительская электроника (computers, communications, consumer electronics).
Конкуренты Американская корпорация Dell: в 2006 г. формально оставалась крупнейшим поставщиком ПК, хотя HP стала обходить её по объему продаж уже начиная с III квартала. В 2007 г. HP закрепила лидерство. На данный период времени доля Dell на мировом рынке составляет 14,6% (темпы роста 1,5%, рентабельность продукции 8,6%, падение прибыли) и шатко занимает второе место в мире. Четвёртое место отводится китайской компании Lenovo (20,2 млн ПК), а на пятом месте, по версии Gartner, — японская Toshiba.
Положение на мировом рынке
1-е место (19,2% рынка)
темпы роста 32,7%
3-е место (ок. 12,5%)
темпы роста 68,8%
6-е место (ок. 5,5%)
темпы роста ок. 10,5%
Российский рынок По данным Gartner на III квартал 2007 г.
4-е место (5,1% рынка) 1-е место (18,6% рынка) 2-е место (8,9% рынка)
Рентабельность продукции 2,5% 2% 6,2%
Миссия Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов Объединять людей и технологии Выпускать инновационные IT решения, которые позволят людям и компаниям использовать весь свой потенциал
Hewlett-Packard Co.
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weakness)
1. широкий ассортимент предлагаемых продуктов и услуг;
2. огромный опыт работы;
3. известный бренд на мировом рынке;
4. высокая прибыль;
5. большие темпы роста продаж;
1. затруднён контроль структуры управления;
2. дорогостоящая продукция;
Возможности (Opportunities)
Создание новых рынков сбыта за счёт использования в этих целях уже сформированного на мировом рынке статуса и широкого ассортимента предлагаемых продуктов и услуг. Выпуск продукции более низкой стоимости для завоевания сегмента более дешёвой продукции, а также рынков других стран (Россия).
1. ............