Содержание
Введение
1. Личностные особенности учащихся медицинского училища, как научная проблема
1.1 Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии
1.2 Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии
2. Экспериментальное исследование личностных особенностей учащихся гомельского государственного медицинского колледжа
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов и рекомендации
Заключение
Введение Актуальность нашей темы связана с необходимостью отбирать будущих медиков, в зависимости от наличия у них необходимых личностных качеств. Критерии отбора будущих специалистов имеют, несомненно, важное значение в любой отрасли науки и народного хозяйства. Но прежде всего они необходимы в медицине, при подготовке тех, в чьих руках окажется не только здоровье, но и жизнь человека. Еще в 1971 г. на очередной сессии Европейского регионарного бюро Всемирной организации здравоохранения было констатировано, что ни одна страна не располагает удовлетворяющими ее принципами отбора абитуриентов, желающих получить медицинское образование. У поступающих в медицинский институт недостаточно проверить остроту зрения и скорости различных реакций: необходимо выбрать достойных врачебной деятельности, увлеченных будущей профессией.
Профессия медицинского работника привлекает к себе с каждым годом все больше молодежи, несмотря на то, что все знают, что подготовка к ней трудная, длительная, требует от студентов-медиков гораздо больше настойчивости и самоотречения, чем от студентов других учебных заведений. Известно также, что и сама работа медиков сложна, чрезвычайно ответственна, связана с тяжелыми душевными переживаниями. Однако, чтобы стать настоящим врачом или хорошим фельдшером по внутреннему содержанию и по призванию нельзя ограничиваться только тем, что щедро дает учебное заведение в целом, чему учит слово и личный пример преподавателей. Специальные знания не дают сами по себе "тех свойств ума и характера", без которых не сможет обойтись практический врач, если в них ему "отказала природа" [1, с.39]. На 2-й Всесоюзной конференции по проблемам медицинской деонтологии (1978) подчеркивалось, что "никакая, даже самая совершенная система воспитания в вузах или училищах не даст желаемого результата, если у студента нет призвания" к медицине. Конечно, одного лишь медицинского образования, каким бы оно ни было глубоким и обширным, недостаточно для успеха и прогресса в работе медицинского работника. Необходимо еще самостоятельно пройти нелегкий путь сложной внутренней работы над собой, путь самовоспитания, развития своей личности. Медицинский работник должен быть широко образованным человеком, знать прикладные науки, искусство, литературу, но кроме всего этого, также, он должен обладать определенными личностными качествами.
Можно предположить, что похожие личностные особенности присутствуют у всех студентов-медиков, т.к. они влияют уже на сам выбор будущей профессии. В структуре личности к моменту профессионального самоопределения уже сформированы те или иные особенности, которые подсознательно или сознательно диктуют человеку выбор той или иной специальности и затем развиваются в определенные свойства уже под влиянием профессии.
Учащиеся медицинского училища имеют своей целью в будущем оказывать помощь и лечить больных людей. ............