Белорусский национальный технический университет
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовая работа
по дисциплине «Научные исследования и решение инженерных задач»
Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей «Merсedes»
Исполнитель: Петроченков Д.Ю.
Руководитель: Самко Г.А.
МИНСК 2005
Содержание
1. Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей “Merсedes”
1.1 Анализ состояния вопроса по теме исследования
1.2 Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
1.3 Неисправности двигателей, причины их возникновения, формы проявления, и способы их обнаружения с помощью современных средств диагностики
1.4 Режимы и технология технического обслуживания двигателей легковых автомобилей “Merсedes”
1.5 Особенности текущего ремонта двигателей легковых автомобилей “Merсedes”
1.6 Характеристики и показатели надёжности двигателей легковых автомобилей “Merсedes”
2. Разработка вероятностной математической модели распределения случайных величин по значениям показателя надежности
2.1 Построение интервального вариационного ряда случайных величин
2.2 Расчет числовых характеристик распределения случайных величин
2.3 Анализ физических закономерностей формирования распределения случайных величин по значениям продолжительности проверки крепления стартера на автомобиле
2.4 Расчет параметров математических моделей
2.5 Выбор оптимальной математической модели и проверка её на адекватность
1. Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей “Mercedes”
1.1 Анализ состояния вопроса по теме исследования
Технические характеристики двигателя легкового автомобиля “Mercedes”:
Модель 190 D
Заводское обозначение W 201.122
Номер типа двигателя 601.911
Вид конструкции двигателя Рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением, смонтирован под углом 15°
Рабочий процесс Четырехтактный дизель, форкамерный
способ воспламенения фирмы „Мерседес-Бенц"
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндров мм 87
Рабочий ход поршня мм 84
Эффективный рабочий объем см3 1997
Соотношение сжатия 22:1
Нормальное компрессионное давление бар 24-30
Минимальное компрессионное давление бар 15
Мощность двигателя кВт (л. с.)/при об/мин 55 (75)/4600
Максимальный крутящий момент Nm/при об/мин 123/2800
Максимальные обороты об/мин 5150±150
Привод клапанов От расположенного в верхней части кулачкового вала через толкатели с гидравлической компенсацией зазора на вертикально висящие расположенные в головке блока клапана.
Привод кулачкового вала через двухрядную цепь.
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана после ВМТ 11°
закрытие впускного клапана после НМТ 17°
открытие выпускного клапана перед НМТ 28°
закрытие выпускного клапана перед ВМТ 15°
Диаметр тарелки:
впускной клапан мм 38
выпускной клапан мм 35
Диаметр стержня:
впускной клапан мм 7,97
выпускной клапан мм 6,96
Ширина рабочей фаски:
впускной клапан мм 2,5
выпускной клапан мм 3,5
Угол наклона рабочих фасок 45°
Система смазки Под давлением циркулирующего за счет шестеренчатого насоса масла, ограничение давления максимально до 5,3 бар,
комбинированная очистке масла:
в фильтре грубой очистки (основной поток)
и в фильтре тонкой очистки (вспомогательный поток)
Расход моторного масла л/1000 км макс. ............