Моу ЮСОШ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ПАРНИКОВОГО
ЭФФЕКТА.
Выполнил: Ижболдин Константин,
ученик 11 «Б» класса
Руководитель: Мезенцева О.В.,
учитель экологии
г. Ижевск 2006 г.
Содержание
1. Цели и задачи.
2. Методика работы.
3. Актуальность работы.
4. Причины возникновения парникового эффекта.
5. Отрицательные экологические последствия парникового эффекта.
6. Положительные экологические последствия парникового эффекта.
7. Результаты работы.
8. Выводы.
9. Литература
Цели
Определить количественную величину парникового эффекта в районе моего проживания, изучить механизм парникового эффекта и понять причины его возникновения.
Задачи
1. Создать модель парникового эффекта.
2. Провести серию экспериментов протекания парникового эффекта в разных условиях:
а) наличие темного грунта;
б) наличие светлого грунта;
в) открытый, закрытый грунт.
3. Сделать выводы по протеканию парникового эффекта.
Актуальность
В последнее время деятельность человека оказывает беспрецедентное по масштабам и интенсивности воздействие на окружающую среду и глобальные системы жизнеобеспечения. Доказательство тому – одна из многих экологических проблем – глобальное потепление климата – парниковый эффект. Скоро атмосфера станет непроницаемой для тепла, и последствия могут быть очень глобальными - неизбежное повышение уровня мирового океана в результате таяния материковых и горных ледников, морских льдов, теплового расширения вод океана. Такое потепление климата вызовет серьёзные изменения экологических условий в тундре, в зонах «вечной мерзлоты»: увеличится сезонное протаивание грунтов, что создаст угрозу дорогам, строениям и коммуникациям, активизируется процессы термокарста и заболачивания, ухудшится состояние лесных массивов на вечной мерзлоте.
Опасаются, что бесконтрольная деятельность человека может окончательно уничтожить жизнь на нашей планете, поэтому работа так актуальна.
Методика работы
Для выполнения этой работы мы взяли небольшой аквариум и насыпали туда светлый грунт, в данном случае это соль. Увлажнили её из пульверизатора.
Затем установили в грунт термометр шариком вверх. И накрыли коробку прозрачной крышкой. Установили лампу в 20 – 30 см над сосудом таким образом, чтобы свет падал на шарик термометра.
После этого выключили лампу, дали температуре установится на уровне комнатной. Отметили значение комнатной температуры. Оставив крышку на сосуде, включили лампу и фиксировали значение температуры по термометру через каждую минуту в течение 20 минут.
Потом выключили лампу и дали температуре упасть до комнатной. ............