MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса

Название:Исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса
Просмотров:74
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Институт специальной педагогики и психологии Кафедра психологии развития личности ОТЧЕТ по практике № 3 «Психологическая коррекция и консультирование»   Выполнил студент 334/

Часть полного текста документа:

Институт специальной педагогики и психологии

Кафедра психологии развития личности

ОТЧЕТ

по практике № 3

«Психологическая коррекция и консультирование»

 

Выполнил студент

334/с группы, 6 курса

Дружинин Максим

Руководитель:

Изотова М.Х.

Санкт-Петербург

2010 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Часть 1. Диагностический блок

Часть 2. Коррекционно-развивающий блок

Часть 3. Блок оценки эффективности

Часть 4. Консультирование

Приложение

Список литературы


Введение

 

Психологи заметили, что школьное обучение всегда сопровождается повышением тревожности у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога – фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, ребенка охватывает паника. Стремясь избежать неуспеха, он устраняется от деятельности, либо ставит все на достижение успеха в конкретной ситуации и так изматывается, что «проваливается» в других ситуациях. И все это усиливает СТРАХ неудачи, ТРЕВОЖНОСТЬ возрастает, становясь постоянной помехой.

Тревога – одно из самых тягостных переживаний.

Тревога – страх неизвестно чего. Еще немецкий философ Пауль Тилих писал, что тревога – реакция на угрозу небытия. Боязнь чего-то, не имеющего ни названия, ни четкого облика, но грозящего человеку потерей себя, утратой своего «я».

Тревогу определяют как «ощущение неконкретной, неопределенной, ненаправленной угрозы, неясное чувство опасности. Ожидание надвигающейся опасности сочетается с чувством неизвестности: человек не осознает, откуда она может грозить. В отличие от эмоций страха, тревога не имеет определенного источника. Можно сказать, что тревога – страх чего – то неизвестного».

Объединяющим началом для страха и тревоги будет чувство беспокойства.

При остром чувстве беспокойства человек теряется, не находит нужных слов для ответа, говорит не в попад, невнятным, дрожащим от волнения голосом и часто замолкает совсем. Одновременно он может совершать много лишних движений, переминаясь с ноги на ногу, становиться скованным, поправляет без конца одежду.

Тревожность напоминает в чем-то проявление холерического, а страх – флегматического темперамента.

Если страх – аффективное (эмоциональное заострение) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога – это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы.

Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна в виде радостного волнения, волнующего ожидания.

Термин «тревога» используется для описания неприятного по своей окраске эмоционального состояния или внутреннего условия, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны – активизации автономной нервной системы. Состояние тревоги возникает, когда индивид воспринимает определенный раздражитель или ситуацию как несущие в себе актуально или потенциально элементы опасности, угрозы, вреда.

Цель: исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.

Гипотеза: выявление тревожности у детей поможет найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей.

Задачи:

ü  Анализ литературных источников по данному вопросу.

ü  Подбор диагностического инструментария.

ü  Практическое освоение навыков психологического консультирования.

ü  Обработка полученных данных.

ü  Проведение психокоррекционных занятий.

Предметом исследования выступает эмоциональное состояние младших школьников.

Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.

Методы, используемые в работе:

наблюдение,

беседа,

тестирование,

метод исследования продуктов деятельности ребенка.

Методики:

Опросник на выявление страхов «Страхи в домиках»,

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса,

Тест тревожности Амен Дорки.

Место прохождения практики.

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербурга. ............







Похожие работы:

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:584
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

Название:Виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка
Просмотров:335
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность "Педагогика и психология" Кафедра общей и профессиональной педагогики ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Виды и направления оказа

Название:Анализ организации делопроизводства в дошкольном учреждении (на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 19 - центра развития ребенка г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области)
Просмотров:339
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ К

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru