Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Государственная академия культуры и искусств"
Историческая литература в чтении подростков 10-14 лет
Дипломная работа
2007
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Государственная академия культуры и искусств"
Библиотечно–информационный факультет
Кафедра информационного обслуживания
УДК
ББК
Историческая литература в чтении подростков 10-14 лет
Дипломная работа
Исполнитель:
студентка группы
заочного отделения
Научный руководитель:
канд. пед. наук,
доцент ________________
Зав. кафедрой,
канд. пед. наук, доцент
_____________________
Дата допуска к защите:
______________________
2007
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент_______________________
(подпись)
Рецензент:
канд. пед. наук, доцент_______________________
(подпись)
Защищена: ______________
с оценкой _______________
члены комиссии
по защите дипломных работ ________________________
(подпись)
________________________
(подпись)
________________________
(подпись)
Оглавление
Введение
I. Особенности чтения подростков в современный период
1.1. Исследования читательских интересов подростков
1.2. Особенности исторического жанра художественной литературы
1.3. Возрастные особенности подростков
1.4. Подросток как читатель
II. Анализ деятельности Тешнярьской сельской библиотеки
2.1. Работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению исторической литературы
2.2. Чтение исторической литературы: результаты опроса читателей подростков
Заключение
Список используемой литературы
Введение
«История — наставница жизни», — говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные для общества периоды, пытаются отыскать в историческом прошлом ответы на самые насущные вопросы современности.
Рассказать о великих полководцах, выдающихся соотечественниках, вспомнить тех, кто делал историю, — означает привить подрастающему поколению уважение к истории Родины, к подвигам защитников Отечества, чувство гордости за свою страну.
Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Поэтому так важно учиться любви к Родине на памятниках истории и культуры своего края.
В связи с вышесказанным тема дипломной работы является актуальной, так как ставит задачу изучения чтения подростком исторической литературы; выявление специфики жанра «историческая книга» позволит наметить пути приобщения к данной литературе.
Объект исследования: подростки 10-14 лет как читатели исторической литературы.
Предмет исследования: влияние исторической литературы на читательское развитие подростков 10-14 лет.
База проведения исследования: Тешнярьская сельская библиотека и Тешнярьская муниципальная общеобразовательная средняя школа Сосновоборского района.
Цель исследования: определение места исторической литературы в чтении подростков, обоснование оптимальных путей приобщения к данной литературе в условиях библиотек.
Задачи исследования: изучение литературы и опыта работы библиотек в соответствии с темой исследования; отбор и анализ печатных изданий по истории, адресованных читателю – подростку; определение места и роли исторической книги в чтении подростков; разработка и внедрение наиболее эффективных методов работы с литературой по истории.
Методы исследования: анализ психолого–педагогической и библиотековедческой литературы, документации и опыта работы библиотеки; анкетирование читателей.
Научная новизна: определение специфики исторической книги, выявление мотивов и факторов выбора книги подростками.
Практическая значимость: результат исследования будет способствовать совершенствованию работы библиотеки с исторической литературой.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении формулируется актуальность исследования, цели, задачи, предметы, объекты, методы исследования.
В первой главе раскрываются особенности чтения подростков в современный период, исследования читательских интересов подростков, особенности исторического жанра художественной литературы, возрастные особенности подростков, подросток как читатель.
Во второй главе проводится анализ деятельности Тешнярской сельской библиотеки, работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению исторической литературы, приведены результаты опроса читателей подростков.
Глава 1. ............