Часть полного текста документа:История моды: Чарлз Уорт и другие Когда речь идет о больших французских домах моделей, мы вспоминаем известные имена... Но немногие знают, что всё- стиль, реноме, шик, сказочные прибыли, которыми располагают и на которые рассчитывают парижские модельеры,- зародилось как индустрия ещё 120 лет назад благодаря агличанину Чарлзу Уорту. Когда Чарлз прибыл в Париж, ему было 20 лет. В Лондоне властвовал пуританский дух королевы Виктории. В скудно обставленных будуарах пахло раскаявшимися грешницами. Тем временем Париж несся в вихре танца и жил настоящим. После битвы при Ватерлоо дамы затянулись в корсеты- будто облачились в броню печали по погибшей Франции, за что духовенство одаривало их благосклонностью. Но теперь, в правление Луи Филиппа, они опомнились и затянули шнурки этих самых корсетов так, что в театре или на приеме чья-то взволнованная грудь так и переливалась в отблесках люстр... Чарлз работал за несколько франков в известном доме мод "Мезон Гаглен" , по воскресеньям посещал музеи и выставки, жил под впечатлением увиденных картин и уделял большое внимание цветовым сочетаниям. Он пришел к выводу: английская система кройки- непревзойденная, но ей не хватает французского шика. Чарлз не замедлил поделиться своими мыслями с мсье Гагленом. Кринолины- пережиток прошлого, не разумнее ли при раскрое следовать естественным направлениям нитей в ткани? Кроме того, лучше, когда ткань следует изгибам тела и не препятствует движению. Мсье Гаглен дал Чарлзу свободу действий, и тот разошелся, превращая платье в произведение искусства. Вскоре дамам уже полагалось носить платье не "как у императрицы", а "как у Уорта". В истории "от кутюр" среди одежды "а-ля Уорт" сохранилось вечернее тюлевое платье: из белого тюля (материя, введенная Уортом), пронизанное серебряными нитками, с воткнутыми в него зелеными веточками и розовыми цветочками, стянутое в талии широким сатиновым поясом. Для изготовления такого платья требовалось 100 метров материи, для более простых моделей- 30 метров... Уорт достиг цели- он ликвидировал кринолины, хотя поклонницей этого традиционного вида одежды была сама императрица Евгения, жена наполеона III. Именно в царственной одежде отчетливо проявлялась связь между диктатом моды и экономическими интересами. Для Евгении Уорт разработал платье, о котором "Парижская жизнь" писала: "Платье королевской красоты, одновременно серьезное и легкое, величественное и скромное: юбка из фиолетовой тафты, со складками, соединенными фиолетово-белыми воланами". Мода на тафту, изобретенная Уортом для императрицы, неожиданно стала спасительницей лионской шелковой индустрии- тафта начинает пользоваться спросом и производиться в массовых масштабах. Уорт использует для своих моделей только лионские ткани- это дало новый толчок в производстве подзабытого лионского шелка. "Дом моделей Уорта" на улице Мира в Париже уже владеет роскошными салонами. В мастерских, не отрывая глаз, трудятся по 15 часов в день 1200 швей... После смерти гениального Уорта "Мезон Уорт" переходит во владение его сыновей Гастона и Жана. В 1901 году у них начинает работать 21-летний Поль Пуаре. Дитя торговца тканями, мальчишка не любил детские игры, а бегал на ближайший базарчик за цветами. ............ |