ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО КАК РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПРАВА
1.1 Соотношение мусульманского права с религиозной системой
1.2 Возникновение и школы мусульманского права
1.3 Источники мусульманского права
ГЛАВА ІІ. СИСТЕМА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
2.1 Понятие и общая характеристика системы мусульманского права
2.2 Уголовное право
2.3 Судебный процесс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Правовая система, которая будет рассматриваться в данной работе, основывается на концепциях, отличающихся от тех, которые доминируют в западных странах.
Мусульманское право - сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Ислам - являясь одной из трех (наряду с буддизмом и христианством) мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология, оказывающие значительное влияние на международную политику. Выделяя государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и будучи системой норм воспринималось еще и как универсальная политико-правовая доктрина. Изучение мусульманского права, как самостоятельной правовой системы, представляет не только исторический, общетеоретический, но и практический интерес. Роль, которая в настоящее время отводится мусульманскому праву в правовом развитии, политике и идеологии стран Востока, наглядно подтверждает, что оно сохранило еще достаточно широкие возможности активно действовать в новой исторической обстановке.
Актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время взаимоотношения мира мусульманского и немусульманского довольно сильно обострились, притом примеры этому можно найти как в России, так и в других странах. Изучением мусульманского права традиционно занимались мусульманские ученые-юристы. Так как доктрина является одним из основных источников мусульманского права, мусульманские ученые-юристы, не порывая с основополагающими и традиционными началами шариата, выработали целую серию новых правовых доктрин и норм (фикх), имеющих сугубо юридическую природу. Из них особую известность и авторитет в мусульманском мире приобрели Абу Ханифа, получивший титул "великого учителя", Малик ибн Анас, Мухаммед ибн Идрис Шафии, Ахмед ибн Ханбаль.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей мусульманского права. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда следующих задач:
- определить понятие и характерные черты мусульманского права как разновидности религиозного права;
- изучить историю возникновения и школы мусульманского права;
- проанализировать источники мусульманского права;
- рассмотреть систему мусульманского права и отрасли – уголовное право и судебный процесс.
ГЛАВА I. МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО КАК РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПРАВА
1.1 Соотношение мусульманского права с религиозной системой
В теории государства и права религиозное право понимается как одна из основных исторических форм права, при которой в качестве первоисточника рассматривается не светская государственная власть, а воля божества, выраженная в священных писаниях или преданиях [5, с. ............