Часть полного текста документа:Государственный комитет РФ По высшему образованию Северо-Западный Заочный Политехнический институт Кафедра истории развития техники КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ РАЗВИТИ ТЕХНИКИ" Выполнила: Петрова Валентина Васильевна Факультет: ЭМ и АТ Курс: первый Специальность: 0608 Шифр: 96-5284 Домашний адрес: г. Санкт-Петербург, ул. ак. Байкова, д. 11, к. 2, кв. 109. Санкт-Петербург 2000г. Оглавление: 1. Пути сообщения древнего и античного миров. Каналы. . . . . . . . . .3 2. Сталь (1800-1900гг.), мостостроение, транспорт и потребности в прочных материалах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 3. Легковые автомобили (1930-40-е г.), турбореактивные двигатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 4. Доставка грузов; фургоны и грузовики, шоссейные грузоперевозки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 5. Первый русский автомобиль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 6. Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Пути сообщения древнего и античного миров. Каналы. Возникновение транспорта относится к древнейшим времена. В условиях первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественного разделения труда, нужда в транспорт невелика. Средства транспорта примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты, позднее челноки. В эпоху рабовладельческого хозяйства построенного на эксплуатации труда рабов, транспорт делает шаг вперед в своем развитии. Рабовладельческие государства вели многочисленные войны за покорение других стран, получение с них дани, захват рабов. Военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Перси, Римской Империи было построено большое количество мощеных дорог для военных целей. Сеть римских военных дрог насчитывали десятки тысяч километров, остатки их сохранились и до настоящего времени. Постепенно росли обмен, торговля рабами, хлебом, тканями, пряностями. Возникли города-государства на Средиземном море: Финикия, Карфаген и другие, в которых большую роль играла торговля. Развилось морское судоходство. Появились гребные, а потом и парусные суда. Морские суда, особенно военные, в государствах античного мира - Греции, Риме, Египте - достигали больших размеров в отдельных случаях они имели тысячи гребцов-рабов. Купцы предпочитали суда парусные и парусно-гребные меньших размеров не требовавшие такого большого количества гребцов и имевшие относительно больше места для размещения грузов. Для транспортировки товаров сухопутным путем служили рабы-носильщики, применялись вьюки или 2-4 колесные повозки. При рабовладельческом хозяйстве транспорт еще не выделился в самостоятельную отрасль хозяйства. Средства транспорта как и другие средства производства, принадлежали рабовладельцам. В сфере обмена транспорт был слит с торговлей. Купцы являлись одновременно и владельцами транспортных средств. Каналы - (от лат.) труба, желоб - искусственное русло правильной формы, устроенное в открытой выемке или в насыпи грунта. Энергетические каналы разделяются на подводящие каналы, которые подводят воду от головного водозаборного узла из водохранилища, и отводящие, которые отводят в реку воду, прошедшую через турбины. Оросительные каналы разделяются на магистральные, падающие воду из водоема к орошаемым земельным массивам, распределительные, по которым вода из магистрального канала распределяется между орошаемыми массивами и подводится к оросительным каналам, и собственно оросительные, подающие воду из распределительных каналов непосредственно на поливные участки. Водопроводные и обводнительные каналы предназначены для подачи воды от источника водоснабжения к городам, поселкам, предприятиям или для обводнения территорий для сельскохозяйственного водоснабжения. Осушительные или дренажные каналы собирают воду поступающую из осушительной или дренажной сети и отводятся в водозаборник или озеро. Лесосплавные каналы служат для пропуска леса от мест лесозаготовок до лесосплавной реки или до лесопильного завода, иногда в обход гидросооружений. Рыбоводные каналы устраиваются между рыбоводными прудами и рекой для соединения с рекой искусственных нерестилищ. Судоходные каналы разделяются на соединительные, обходные и подходные. ............ |