Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный инженерно-экономический университет»
Филиал в г. Чебоксары
Кафедра иностранных языков
«История создания подводных лодок в мире и в России»
Авторы работы:
Рассанова Мария, 32-08
Анисимова Александра, 32-08
Научный руководитель:
Григорьева
Наталья Валентиновна, ст. пр.
Чебоксары 2009
План
Вступление
Глава 1. История создания подводных лодок
1. Предания старины глубокой
2. Воплощение в жизнь
3. Модернизация продолжается
4. Подводный флот в Великой Отечественной Войне
Глава 2. Подводный флот на современном этапе
1. Общие сведения (назначение, функции, структура)
2. Классификация
3. Средства связи с Землей
4. Совершенству нет предела
Заключение
Список исследуемой литературы
Вступление
Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели - военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море, этим мы и может отметить актуальность нашего доклада.
Вследствие чего, целью нашего выступления будет являться изучение формирования подводных лодок, их хронологичности, развития, структуризации, функционирования, то есть, рассмотрение сферы Морфлота РФ в лице подводных лодок.
Русский народ издавна связан с морем. Ещё в древней Руси нашим предкам приходилось героически отстаивать свою независимость от византийских рабовладельцев, диких орд восточных кочевников, шведских и немецких захватчиков. Русские люди использовали в этой борьбе сухопутные рати и флот. Морские ладьи, челны и струги выходили навстречу штормам и дальним дорогам.
В XIII веке нашу страну, порабощённую татаро–монгольским нашествием и отрезанную от Чёрного моря, шведские, датские и немецкие феодалы оттеснили и от берегов Балтийского моря. Около трёхсот лет мореходство на Руси не развивалось, и только после освобождения от татаро–монгольского ига, после разгрома шведской армии и флота в сраженьях Северной войны страна получила выход к морям и стала строить свой большой флот. В многочисленных боях с иноземными флотами – турецким, шведским, английским, французским, датским, прусским, японским – русские моряки проявляли мужество и отвагу, бесстрашие и мастерство. Русский флот воспитал немало талантливых флагманов, показавших множество примеров искусного ведения боёв и сражений на основе разработанной ими оригинальной морской тактики. Не числом, а умением разили врагов русские моряки под командованием контр-адмирала Петра Михайлова (Петра I) в боях за Выборг и у Гангута, дерзко высаживали десанты на шведские берега под руководством генерал–адмирала Фёдора Апраксина, храбро дрались под командованием капитана 2 ранга Сенявина в бою у острова Эзель, водимые в бой бесстрашным бригадиром, а впоследствии адмиралом Фёдором Ушаковым, искусно били врага у Керчи и у Калиакрии, отчаянными и дерзкими морскими десантами освобождали Ионические острова. ............