ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО «ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Спецвопрос на тему: История становления дополнительного образования в 90-е годы
специальность 050710
Педагогика дополнительного образования
Студентки 5 курса
Артюшиной Ларисы Витальевны
ВОЛОГДА
2007
Содержание
1. Введение 3
2. История становления дополнительного образования в 90-е годы XX в. 4
3. История становления дополнительного образования на примере Дворца творчества детей и молодежи. 7
4. Заключение 11
5. Список литературы 12
1. Введение
Цель работы: В теоретическом и практическом аспектах показать историю становления дополнительного образования в 90-е годы.
Задачи:
1. Показать процесс превращения внешкольной работы в дополнительное образование в 90-е годы XX в.
2. Проследить реализацию этих изменений в конкретном учреждении на примере Дворца творчества детей и молодежи.
Актуальность данной работы в том, что в ней прослеживаются процессы, происходившие в период становления дополнительного образования как системы, а также их отражение в деятельности конкретного учреждения.
Система дополнительного образования возникла в начале 90-х годов из внешкольной работы. В связи с изменением статуса ей требовалось и множество других принципиальных изменений в организации деятельности системы. 90-е годы стали этапом коренных преобразований, разрешения противоречий. Сейчас система дополнительного образования активно развивается, но начало этому развитию было положено именно в 90-е годы. Поэтому очень важно проследить причины и закономерности ее развития, чтобы использовать этот опыт в будущем для достижения лучших результатов.
2. История становления дополнительного образования в 90-е годы XX в.
Дополнительное образование детей – это особая сфера образования, которая реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Дополнительное образование является подсистемой общего образования, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает целостностью и единством составляющих элементов, связанных друг с другом.
Внешкольная работа с детьми и подростками «по интересам» велась еще с середины XVIII века и, как и дополнительное образование, имела целью удовлетворение потребностей детей, организацию содержательного досуга и профессиональную ориентацию. После падения советской политической системы и перехода к рыночной экономике система образования, как и другие общественные институты, ощутила потребность перемен. На развитие системы дополнительного образования оказали влияние факторы:
1. Смена ценностных ориентиров, отказ от ограничений в сфере образовательной деятельности. ............