Часть полного текста документа:В истории еврейского народа концепция государственного строительства, имеющая глубинную этноконфессиональную основу, являлась определяющей в период формирования древнееврейского государства (около 1000 г. до н.э.), а также теократического государства, существовавшего на территории Иудеи (IV в. до н.э.). Символом еврейской государственности являлся Иерусалимский храм, окончательно уничтоженный в 70 г. н.э. Теократическая форма правления в разных видах просуществовала в Иудее несколько столетий и была уничтожена римскими завоевателями, однако идея теократического государства, закрепленная в Торе (Пятикнижии Моисея), продолжала существовать в сознании еврейского народа в условиях утраты государственной самостоятельности, внешних завоеваний и диаспоры. Идея теократического государства, базирующаяся на вере в единого и общенационального Бога, объективно способствовавшая этнической и конфессиональной консолидации еврейского народа, до сих пор является актуальной в концепции взаимоотношений иудаизма и государства в Израиле. Формально Израиль не является клерикальным государством, однако фактически иудаизм выполняет функцию государственной религии и государственной идеологии; его влияние распространяется на государственно-политическую и социальную сферы Израиля. В Израиле все вопросы личного статуса граждан решаются судами раввинов, действующими на основе талмудического права. Гражданского брака в Израиле не существует. Раввинат играет значительную роль в общественно-литической и культурной жизни страны особенно в области просвещения. Религиозные учебные заведения составляют около 30% всех средних учебных заведений Израиля. В ряде городов Израиля (Тель-Авиве, Иерусалиме и др.) в субботу (шаббат) не работают общественный транспорт, ряд аэропортов и т д. В Торе написано, что Бог сотворил землю, светила, растения, животных и первых людей за шесть дней, седьмой день он отдыхал. В память об этом религиозный еврей не совершает действия, направленные на разрушение или сотворение чего-либо. Считается, что если все евреи смогут соблюсти 2 шаббата, то это приблизит пришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды и богослужение в субботу предназначены, чтобы уловить это ощущение "святости времени". Таким образом, шаббат воспринимается как дар Божий Израилю, знак завета Бога с Его народом и знак откровения Божьего, способ жить с ощущением Творца. Суббота представляется как "предвкушение грядущего мира" для евреев, способ почувствовать радость конечного спасения. Это выражено в шаббатних молитвах, читаемых, например, за вином, на дополнительной службе, на дневной службе, а также в нижеследующей выдержке из утренней службы, с которой начинается суббота: "...Народ, что освящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был избран волей Твоей седьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всех дней, в память сотворения мира". Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужно уладить все споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальным приготовлениям относятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду, накрыть стол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество. Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно это делает мать семейства в сопровождении дочерей или маленьких детей. ............ |