Часть полного текста документа:Пермский Государственный Технический Университет Автодорожный факультет Реферат по дисциплине История транспорта и специальности на тему: "Изобретение автомобиля" Выполнил: студент гр. АБз 01-3 Чернобровин Иван Иванович Проверил: Кудряшов Ефим Феофанович Пермь 2001 Содержание № стр. Введение ..........................................................................1 Изобретение двигателя внутреннего сгорания ............................2 Изобретение и совершенствование автомобиля ...........................2 Развитие автостроения России до 1917 года................................4 Влияние автомобилизации на человека и окружающую среду.........7 Заключение.........................................................................9 Список использованной литературы..........................................9 Введение. С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий или облегчить их при перемещении чего-либо, располагать большей силой, быстротой. Создавались сказания о коврах самолётах, семимильных сапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановением жезла. Таская тяжести, люди изобрели тележки, ведь катить легче. Потом они приспособили животных - волов, оленей, собак, больше всего лошадей. Так появились повозки, экипажи. В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого "аутос" - "сам" и латинского "мобилис" - "подвижный" в европейских языках сложилось прилагательное "самодвижущийся", буквально "авто - мобильный". Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением "продолжением", "усовершенствованием" человека. В ХVIII веке попробовали заменить живую силу силой пара и применяли к безрельсовым повозкам термин "автомобиль". Почему же счёт возраста автомобиля ведут от первых "бензиномобилей" с двигателем внутреннего сгорания, изобретённых и построенных в 1885-1886 годах? Как бы забыв о паровых и аккумуляторных (электрических) экипажах. Дело в том, что ДВС произвёл подлинный переворот в транспортной технике. В течение длительного времени он оказался наиболее отвечающим идее автомобиля и потому надолго сохранил своё главенствующее положение. Доля автомобилей с ДВС составляет на сегодня более 99,9% мирового автомобильного транспорта. Трудно представить себе отрасль народного хозяйства или вид деятельности человека, в которых не использовался бы автомобиль. Наша же страна вступила на путь автомобилизации только после революции 1917 года. До 1917 года в России автомобили большого воодушевления не вызывали. Их распространение имело как сторонников, так и противников: последних пугали, например, несчастные случаи с лошадьми, выхлопные газы и т. п. На первых порах расширение сферы применения автомобиля в нашей стране выразилось лишь в организации в 1904 году петербургского таксомоторного общества, а позднее - в использовании автомобилей почтовыми и военными ведомствами. Хотя дореволюционная Россия не имела высокоразвитой автомобильной промышленности, русские инженеры совершили ряд успешных попыток по разработке и изготовлению собственных конструкций - первый отечественный автомобиль был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 года Е.А. ............ |