MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Изучение истории в основной школе

Название:Изучение истории в основной школе
Просмотров:71
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(27 KB)
Описание:Политическое образование: историко-политическое образование. Традиционные оговорки против изучения истории в основной школе. Интересы, потребности и притязания детей. Содействие историческому сознанию.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Изучение истории в основной школе
    К.Бергман 1. Политическое образование: историко-политическое образование
    "История - пустая болтовня," - сказал Генри Форд I. Иногда есть поводы и причины предполагать, что это мнение очень широко распространено в обществе. Вопрос "Для чего (еще) история?" - отнюдь не риторический. В сфере политического образования он ставится со всей остротой - уже в основной школе.
    Политическое образование немыслимо, даже бессмысленно без исторического образования. Политическое образование без способности и готовности к историческому размышлению противоречиво само по себе. Никто не может считаться политически образованным, если он не способен или не готов, с одной стороны, осваивать предысторию и исторически возникшее поле деятельности современных политических и общественных вызовов и, с другой стороны, представлять себе опыт, приобретенный и пережитый людьми раньше при условно сравнимых политических и общественных вызовах. Политическое образование, игнорирующее "историю" как особый способ обращения с современными вызовами, лишилось бы источника познания, возможности обучения и инстанции рефлексии, которые необходимы всегда, когда хотят действовать политически грамотно и, стало быть, политически разумно. Политическое образование всегда - историко-политическое образование. Без истории оно ценно только наполовину, в том числе и в основной школе.
    Прописные истины? Возможно. Тем поразительнее то, что в теориях политического образования и в директивах для предметного урока данные о необходимости и возможности исторического обучения в основной школе, если они вообще приводятся, появляются исключительно скудно - как количественно, так и качественно. Большинство дидактических концепций и директив по предметному уроку - аспекту обществоведения - упоминают историю только случайно, ясно различимы больше из-за формы, чем из-за точки зрения, что историческое сознание и политическое образование неразрывно связаны и образуют необходимое единство. Они ориентированы подчеркнуто обществоведчески, а в отношении истории - индифферентны, игнорируют ее или в крайнем случае покровительственно благоволят ей. 2. Традиционные оговорки против изучения истории в основной школе
    Существуют традиционные оговорки против изучения истории в основной школе - оговорки, которые десятилетиями некритично передаются дальше и так же живучи, как и элементы менталитета. Поэтому необходимы их более или менее подробное теоретическое обсуждение и создание дидактической концепции изучения истории, которая могла бы позволить отвести понятное, но ошибочное подозрение в том, что изучение истории, возможно, нацелено мимо интересов, претензий и потребностей детей и учителей. Надо назвать по меньшей мере три из этих оговорок.
    Одни специалисты утверждают, что главное зло урока истории в основной школе - его "извращение". Дети в основной школе, как говорилось и говорится снова и снова, не могут понять исторических связей и проявить интерес к истории как таковой, "эта история" им не по плечу и непонятна. Следствием такой оценки является то, что детей в основной школе, хотя они чрезвычайно заинтересованы в истории, надо избавить от истории, содействовать изучению истории разве только с неохотой и вместо этого передвинуть изучение истории на хронологический урок истории второй ступени I, который очень скоро становится нелюбимым. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению
Просмотров:78
Описание: Педагогическая техника модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению Из опыта работы Автор опыта работы Гуленина Валерия Юрьевна учитель истории и обществоведе

Название:Анализ истории развития демократии в Римской республике
Просмотров:227
Описание: Отдел образования администрации Центрального района муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка Секция истории

Название:Сознание как форма отражения объективной действительности
Просмотров:116
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение 1. Общее понятие о сознании 2. Духовная сфера жизни общества Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом, как в отда

Название:Конституция Российской Федерации как основной правовой акт государства
Просмотров:58
Описание: Оглавление   Введение Глава 1 Понятие и сущность Конституции Глава 2 Основные черты и юридические свойства Конституции РФ Глава 3 Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ Глава 4 Проблемы

Название:Построение основной выкройки детского платья
Просмотров:78
Описание: Введение   Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, н

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru