ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Калужский государственный педагогический университет
им. К. Э. Циолковского
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием
Курсовая работа
по методике преподавания технологии
Изучение методики преподавания технического творчества
Калуга
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность технологического образования школьников
1.1 Этапы становления технологического образования в России
1.1.1 Начало введения обучения труду в истории общеобразовательной школы
1.1.2 Характеристика трудового обучения в общеобразовательных школах нашей страны в 1918-1937 годах
1.1.3 1958 года и изменения в трудовом обучении школьников
1.1.4 Реформа общеобразовательной школы 1984 года и трудовое обучение
1.2 Современные проблемы технологического образования школьников
1.3 Содержание технологического образования школьников
1.3.1 Анализ программы «Технология»
1.3.2 Анализ раздела «Техническое творчество» 10 класс
Глава 2. Методика организации работы по разделу «Техническое творчество 10 класс»
2.1 Методы, формы и средства изучения раздела (анализ традиционных и инновационных методов)
2.1.1 Методы контроля знаний, умений и навыков
2.1.2 Основные типы уроков и их особенности
2.1.3 Технические средства обучения и контроля знаний по технологии
2.2. Планирование работы по изучению раздела «техническое творчество» 10 класс (календарно–тематическое, поурочное)
2.3 Методическая разработка урока
Заключение
Список литературы
Приложение 1 «Календарно-тематический план»
Введение
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная профессиональная школа должна подготовить новые поколения молодежи к трудовой деятельности в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Все настоятельнее поднимается вопрос о необходимости высшего образования для специалистов рабочих профессий.
В наиболее развитых странах процессы профессионального обучения молодежи детерминированы уровнем развития техники и технологии. Совершенно очевидна необходимость учета новых приоритетов и в системе начального профессионального образования России.
Ученые предсказывают, что ХХI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно - научное просвещение. ............