Содержание
Введение. 2
1.Исследование отношения потребителей. 5
1.1. Отношение и его компоненты.. 5
1.2. Методы исследования когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов отношения потребителей. 9
2. разработка плана маркетингового исследования отношения потребителей к компании 13
3. Анализ результатов исследования и представления отчета…. 17
Заключение. 32
Список использованных источников. 35
Введение Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и снова предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство.
Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, как закончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво. А маркетологи продают его останки высшему руководству своих фирм [8].
Те компании, что прилежно следовали предписаниям экспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в героических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя.
Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужно вернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство. Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: «Вы можете купить машину любого цвета, если это будет черный».
В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. «Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство», – говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинают ориентироваться на покупателя.
Балом правят маркетологи, а помогают им в этом маркетинговые исследования.
И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание того, что хотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту потребность уже обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в покупателях. Ее проблема – в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах из-за рубежа.
Отношения с потребителем стали важнейшим направлением деятельности организаций в развитых странах. Нередко именно это направление деятельности занимает больше всего времени и усилий компаний. Хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно.
Удовлетворенность потребителя продуктом / услугой – приоритет в деятельности производителя на рынке покупателя.
Совокупность данных обстоятельств обусловливает актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы станет изучение отношений потребителей к компании.
Для достижения указанной цели автор счел необходимым решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «отношение» и его компоненты.
2. Изучить методы исследования компонентов отношения потребителей.
3. Разработать план маркетингового исследования отношения потребителей к компании.
4. Проанализировать результаты исследования и предоставить отчет.
Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма «Смоктрэвэл».
Предмет исследования – отношение потребителей к компании.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности ее использования как наглядного примера при совершенствовании методов управления в организации.
Методологической основой курсовой работы являются публикации отечественных и зарубежных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Во Введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, ставится задача и указываются пути ее решения.
В первом разделе приводится содержательная характеристика исследования отношения потребителей к компании.
Во втором разделе разрабатывается план маркетингового исследования отношения потребителей к компании.
В третьем разделе приводится анализ результатов исследования.
В Заключении даются краткие выводы, к которым пришел автор при изучении понятийного и сущностного аппарата маркетинговых исследований.
1. Исследование отношения потребителей
1.1 Отношение и его компоненты
Что движет потребителями? Каковы его мотивы потребления того или иного товара или услуги? Почему потребители выстраиваются в очереди за одними товарами и отказываются от потребления других, не уступающих первым по основным физическим параметрам? Какие факторы оказывают влияние на приобретение того или иного товара? Над ответами на эти вопросы бьется уже четвертое поколение специалистов по маркетингу.
Одно из самых распространенных мнений, связанных с маркетингом, состоит в том, что главную роль в потребительском поведении играет отношение потенциального покупателя к товару, фирме или торговой марке и в этом есть резон. ............