MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение темы Акмеизм в 11 классе

Название:Изучение темы Акмеизм в 11 классе
Просмотров:171
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: До недавнего времени в связи с идейно-политической ситуацией в нашей стране литературный период конца XIX - начала XX в.в. являлся закрытой темой как для массового читателя, так и для изучения в школе. По этой

Часть полного текста документа:

Министерство общего и профессионального образования РФ Вологодский государственный педагогический университет факультет филологии Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе Индивидуальный творческий проект по литературе выполнен студенткой V курса Осининой О.В. Научный руководитель: канд. культурологии Якушева Л.А. Вологда, 2002 План Глава 1. Введение....................................................................2 1.1. Общая характеристика работы.............................................2 1.2. Методическое обоснование работы.......................................5 1.3. Анализ методической литературы.......................................14 Глава 2. Психолого-педагогическое обоснование............................18 Глава 3.Своеобразие лирики как рода литературы...........................22 3.1. Общие подходы к изучению лирического произведения...............23 3.2. Приемы анализа лирического произведения в старших классах......24 3.3. Трудности при изучении лирического произведения...................27 Глава 4. Практическая часть.......................................................28 4.1. Примерный план анализа стихотворения..................................28 4.2. Примерный анализ стихотворения..........................................29 4.3. Планирование уроков...........................................................32 4.4. План-конспект урока............................................................35
     Заключение.............................................................................44 Библиография............................................................................ Приложения............................................................................. Глава 1. Введение__________________________________ 1.1. Общая характеристика работы________________________
    До недавнего времени в связи с идейно-политической ситуацией в нашей стране литературный период конца XIX - начала XX в.в. являлся закрытой темой как для массового читателя, так и для изучения в школе. По этой причине исследовательской работы в плане методики преподавания данной темы долгое время почти не проводилось. Вплоть до начала 1960-х годов сколько-нибудь значительных работ об акмеизме, созданных историками литературы, также не появлялось.
    После официального "открытия" культуры Серебряного века литература модернизма стала широко исследоваться культурологами, лингвистами, литературоведами, методистами. В это же время впервые в программу для общеобразовательных учреждений вводятся произведения ранее никогда не изучавшиеся в школе.
    На сегодняшний день изучение культурного пласта, именующегося Серебряным веком, является неотъемлемой частью всех программ по литературе (см.1.2.). К сожалению, до сих пор мы не можем сказать, что создан единый труд, который был бы полным и с литературоведческой, и с методической точки зрения.
    Таким образом, актуальность работы обусловлена обращением к теме, недостаточно разработанной в методической литературе. Трудности изучения лирического произведения в школе предопределили исследовательский интерес к методам и приемами анализа стихотворения в старших классах. Вследствие чего мы не только изучили психолого-педагогические особенности возраста старшеклассников, но и попытались совместить их с целями и задачами образовательного процесса. Объектом работы явилось рассмотрение акмеизма как идейно - художественного направления XX века, а предметом - рассмотрение изучения данной темы в старших классах. Методологическая база работы В соответствии с выбранной темой и поставленными задачами, методология данной работы базируется на следующих принципах: 1) системного анализа, в основе которого лежит наблюдение над лирическим произведением с точки зрения специфики и функциональности его элементов; 2) интерпретации как основополагающего принципа герменевтики, предполагающего расшифровку и перевод смыслов и символов художественного произведения на язык объективного знания; 3) компаративного анализа, применяемого в данной работе как к собственно художественным высказываниям, так и к методическим разработкам; 4) метод экстраполяции психологических исследований возраста старшеклассников (работы И.С. ............






Похожие работы:

Название:Некоторые новые данные анализа сил и потерь на советско-германском фронте
Просмотров:645
Описание: Г.Ф.Кривошеев (Доклад на заседании Ассоциации историков Второй мировой войны 29.12.1998 г.) Уже не раз в выступлениях президента, членов правительства, в средствах массовой информации сообщалось число потерь как вое

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:692
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

Название:Методические аспекты построения и анализа электродинамических уравнений Максвелла
Просмотров:607
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе первичных фундаментальных соотношений электромагнетизма - закона Кулона взаимодействия неподвижных электрических точечных зарядов и закона сохранения электричес

Название:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы"
Просмотров:579
Описание:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы" Введение Сегодня весь мир переживает нелегкие времена. Новая политическая и экономическая ситуации не могли не сказаться на культур

Название:История дискурс-анализа
Просмотров:624
Описание: Среди предшественников дискурсивного анализа как особой научной дисциплины следует упомянуть, по крайней мере, две исследовательских традиции. Во-первых, это традиция этнолингвистических исследований, ориентиро

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru