Дипломная работа
Изучение темы "Морфологические адаптации рыб" в школьном курсе биологии
Оглавление
Введение
Глава I. Экологическое образование и условия его реализации в общеобразовательной школе на уроке биологии
1.2 Методика организации экскурсии в школьном курсе биологии
1.4 Использование натуральных объектов для проведения экспериментов при организации работы в биологических кружках
Глава II. Реализация экологического образования при изучении морфологических адаптаций рыб на уроках биологии
2.1 Отношение школьников к использованию натуральных объектов на уроке
2.2 Характеристика программ и учебников общеобразовательных школ
2.3 Рекомендации по методике изучения морфологических адаптаций рыб в школе в рамках современных образовательных технологий
Заключение
Глава III. Особенности организации и экология рыб
3.1Общая характеристика
3.2 Плавники рыб
3.3 Форма тела рыб
3.4 Скелет рыбы
3.5 Мышцы рыб
3.6 Органы пищеварения
3.7 Органы дыхания
3.8 Органы кровообращения
3.9 Органы выделения
3.10 Половые органы
3.11 Нервная система и органы чувств
3.12 Экология рыб рыба и внешняя среда
Глава IV. Формы, методы и средства обучения, используемые в теме "Надкласс Рыбы"
4.1 Традиционные формы и методы обучения, используемые в теме "Надкласс рыбы"
4.2 Экскурсия на водоем: "жизнь в толще воды"
4.3 Урок - Лабораторная работа
4.4 Нетрадиционные формы и методы, используемые в процессе изучения надкласса рыбы
Заключение
Список используемой литературы
Введение Изучение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Одно из значимых направлений деятельности школы - работа по экологическому образованию, которое необходимо для формирования компетентного отношения к природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоения специфических закономерностей и норм поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Деформация системы экологических отношений, дефицит ответственности перед будущим являются одним из истоков кризисной экологической ситуации. У выпускников школ, вузов, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе, низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, не развита потребность практического участия в реальной работе по изучению и улучшению среды, окружающей человека. Поэтому основная цель экологического образования - формирование ответственного отношения к природе.
В связи с тем, что экологическое образование школьников приобретает в настоящее время особый статус, оно должно строиться как единый модуль, обеспечивающий становление биологически грамотной личности, обладающей экологическим мышлением и применяющей свои знания на практике.
Дисциплины естественно-научного блока наиболее благоприятны для реализации экологического образования. ............