MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение темы "Ощущение" в 8 классе

Название:Изучение темы "Ощущение" в 8 классе
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ

Конспект урока психологии для 8 класса на тему: ощущение

Выполнила: студентка ФП, 301 группы

Якупова Л.Р.

Уфа 2009


Цель: изучить понятие ощущения и его характеристики.

Задачи образовательные:

1.         Рассмотреть понятие ощущения, его виды, механизм возникновения.

2. Исследовать нижний порог ощущения.

Развивающие: развить интерес к особенностям ощущений, умение работать в парах, развить произвольное внимание.

Воспитательные: воспитать уважение к окружающим, воспитать эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

I. Организационный момент (3 мин.)

II. Объяснение нового материала (25 мин.)

2.1. Понятие ощущения.

2.2.Схема возникновения ощущения.

2.3. Виды ощущений.

2.4. Порог ощущения.

III. Закрепление изученного материала (7 мин.)

3.1. Упражнение.

3.2. Обсуждение.

IV. Опрос (5 мин.)

V. Домашнее задание (5 мин.)

Оборудование и наглядное пособие: демонстрационный эксперимент, кусочки ваты, монетки разного номинала.

Использованная литература:

1. Столяренко А.Д. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2006. – 592 с.

2. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).

Рекомендуемая литература:

1.         Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).

Эскиз оформления доски: см. приложение 2


I. Организационный момент

Добрый день! Сегодняшняя тема нашего занятия ощущение. Познание мира начинается с ощущений. Ощущения дают человеку знания о качествах предметов. Отсутствие какого-либо ощущения (зрительного, слухового) делает невозможным непосредственное познание человеком соответствующей стороны действительности. Слепой от рождения не может познать такие свойства предметов, как свет и цветность. О том, что они существуют в действительности, он знает от зрячих людей.


II. Объяснение нового материала

2.1 Понятие ощущения

Ощущение — это отражение отдельных свойств и качеств предмета, непосредственно воздействующих на наши органы чувств, например какой-то звук, что-то мягкое коснулось руки. (Ученики записывают определение)

2.2 Схема возникновения ощущения Как же мы ощущаем? Посмотрите на доску – на ней схема возникновения ощущения. Сейчас мы попробуем в ней разобраться. Мы ощущаем за счет того, что какой-либо внешний объект – раздражитель – звук, зрительный образ, запах – воздействует на органы чувств. Какие органы чувств Вы знаете? (ученики называют) Правильно, молодцы. Возвращаемся к схеме. В результате воздействия раздражителя на орган чувства возникает нервный импульс, который по нервным путям поступают в головной мозг и обрабатываются там, в определенной части в коре полушарий головного мозга. После этого и формируются отдельные ощущения. Органы чувств, нервные пути и части коры головного мозга составляют вместе Анализатор – аппарат, специализированный для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения. Данная схема имеет продолжение, но с второй ее половиной мы познакомимся, когда будем проходить другие познавательные процессы. У кого-нибудь возникли вопросы по этой части темы?
2.3 Виды ощущений

Каждый орган чувств приспособлен к приему только определенных видов воздействий (свет, звук), т.е. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма
Просмотров:123
Описание: Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма естественнонаучное познание научный эксперимент математический Процесс ест

Название:Аппроксимация экспериментальных зависимостей
Просмотров:144
Описание: Задание 1   Данные давления водорода Н2 на линии насыщения приведены в таблице. Сделать аппроксимацию экспериментальных данных в виде степенной функции и многочлена первой степени. Произвести сравнительный

Название:Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
Просмотров:67
Описание:                             Контрольная работа Процедура и основные характеристики психологического экспериментаВыполнила студентка III курса Шамрова Е.В. Заоч

Название:Методика обработки экспериментальных данных
Просмотров:155
Описание: Задание на курсовую работу   1. Построить вариационный ряд 2. Рассчитать числовые характеристики статистического ряда: а) Размах варьирования. б) Среднее арифметическое значение. в) Оценки дисперсии.

Название:Методика эксперимента и расчет технологического режима получения антифрикционного покрытия
Просмотров:114
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru