Часть полного текста документа:Как открыть свой магазин О чем не забыть, открывая свой магазин? С помощью ответов на эти вопросы вы подготовите фундамент для дальнейшего успешного развития вашего бизнеса. Ниже приведен чек-лист, разработанный с помощью трех директоров магазинов, пожелавших остаться неизвестными. Светлана Владиславовна Сысоева, руководитель и ведущий специалист учебно-информационного проекта "Супер-Розница". В последний день перед открытием в магазине одежды появился владелец. Он уже успел одобрить дизайн, сказать "да" относительно торгового оборудования и даже лично присутствовал при подборе ассортимента. В задумчивости обошел он четыреста квадратных метров торговой площади. Все было хорошо, но чего-то не хватало... "А персонал?!" - в ужасе вскрикнул он. Не улыбайтесь, это реальная история. О чем не забыть, открывая свой магазин? Ниже приведен чек-лист, разработанный с помощью трех директоров магазинов, пожелавших остаться неизвестными. 1. Выбор идеи магазина. Самый насущный вопрос. Нужно ли рынку то, что вы собираетесь продавать? Каковы возможные конкуренты в выбранной сфере? Большой, средний или маленький магазин? Задумайтесь, какой будет форма организации торговли - через прилавок, самообслуживание или смешанная? Один магазин или сеть? 2. Определение потенциальных покупателей. Кто придет в ваш магазин? А вы уверены, что их заинтересуют ваши товары? Это вы так считаете или потенциальные покупатели? А не соврали ли они? Обязательно пообщайтесь с представителями вашей целевой аудитории заранее. И узнайте, кто живет по соседству. 3. Ассортимент. Какой ассортимент предлагаемых товаров будет у вас на прилавках? А что продают конкуренты и пользуется ли это спросом? Будете ли вы продавать сопутствующие товары? Будете ли вы выделять площади для арендаторов, филиала банка или обменного пункта, собственного мини-производства? 4. Финансовые расчеты. Бизнес-план должен быть составлен как можно тщательнее. Большинство затрат составляют непредвиденные расходы. Поэтому умножьте свои расчеты на два. Достаточно ли у вас средств, чтобы воплотить свою идею в жизнь? Уж лучше сразу расставить финансовые приоритеты, чем потом увольнять персонал, так как нечем платить ему зарплату. 5. Юридические аспекты. Вы составили список необходимых документов? Не забыли ли вы получить соответствующую лицензию? А основной распорядительный документ (ОДР)? А полный пакет исходно-разрешительной документации (ИРД) подготовили? Вся документация должна быть заверена и одобрена. Не забудьте, что практически всегда документальное оформление затягивается. Старайтесь выполнять все требования, рекомендации и предписания в максимальном объеме - это уменьшит количество поводов для проверок и придирок. 6. Название магазина. Кто придумал название для вашего магазина? А почему вы решили, что это хорошее название? И нет ли возможности его переделать во что-то неблагозвучное? А что думают на эту тему потенциальные покупатели? Спросите у них, в магазин с каким названием они бы приходили с удовольствием. 7. Выбор местоположения. Магазин должен быть расположен так, чтобы до него можно было легко добраться. Также подумайте: нужен ли ваш магазин жителям этого района? Будут ли к нему ездить из других районов? И кто именно? 8. ............ |