Часть полного текста документа:Как работать с офшорами Нетёсова Анна (эксперт журнала "Финансовый директор") Офшорные компании можно использовать для налогового планирования, сохранения конфиденциальности о владельце бизнеса и защиты своих финансовых владений. Однако работа с такими компаниями требует тщательной подготовки и особой осторожности. При выборе офшорной зоны необходимо учитывать, какие задачи планируется решать с помощью офшора: неправильный выбор юрисдикции, в которой открывается офшорная компания, может свести к нулю все ее преимущества. Для чего нужны офшорные компании В мировой практике офшорные фирмы используются в самых разнообразных схемах. Можно выделить три наиболее распространенные цели, ради которых создаются и регистрируются офшорные фирмы. Оптимизация налогообложения Наиболее часто офшорные фирмы создаются для оптимизации налоговой нагрузки. Причем если минимизация налогов с помощью открытия фирм-однодневок является нарушением закона, то использование офшорных фирм позволяет компаниям снижать налоговое бремя на абсолютно законных основаниях. Например, российский предприниматель открывает офшорную фирму, а затем вместе с ней создает совместное предприятие. В качестве вклада в уставный капитал офшорная фирма ввозит в Россию оборудование, которое по российскому законодательству не облагается НДС и освобождается от таможенных пошлин1, а также в отношении которого применяются налоговые льготы на территории офшорной юрисдикции. Оптимизацией налоговых платежей с помощью офшоров занимаются не только российские фирмы, но и многие известные западные компании, такие как BMW или General Motors. В настоящее время компании Stanley Works и PricewaterhouseCoopers, чтобы не платить высокие налоги в США, собираются перевести свои центральные офисы на Багамские острова2. Часто для налогового планирования используется так называемое "трансфертное ценообразование" (transfer pricing) с участием офшорных фирм. В этом случае основная производственная компания базируется в стране с высоким уровнем налогообложения и продает свою продукцию по заниженной цене офшорной фирме, которая перепродает ее конечным покупателям по реальной цене. Таким образом, вся прибыль аккумулируется в офшорной зоне и облагается налогом по минимальной ставке. Историческая справка История использования предпринимателями территорий с льготным налогообложением берет свое начало много веков назад в Древней Греции. Когда в Афинах был введен двухпроцентный налог на экспорт и импорт, греческие и финикийские купцы начали продавать свои товары на соседних островах, где не было никаких налогов. Аналогичные примеры есть и в истории Средневековья. Так, в Европе XV века английские купцы предпочитали продавать шерсть не у себя на родине, где налоги были достаточно высоки, а во Фландрии, где их практически не было. Американские колонисты в XVIII веке, чтобы избежать импортного налога, установленного Англией для своих североамериканских колоний, минимизировали налогообложение, направляя свои торговые потоки через Латинскую Америку. Термин "офшор" (от англ. off shore - вне берега) впервые был использован в одной из американских газет в конце 50-х годов XX века для обозначения финансовой организации, избежавшей государственного контроля путем перемещения деятельности за пределы досягаемости налоговых органов. ............ |