Часть полного текста документа:Как сделать внедрение крупной информационной системы успешным Алексей Савкин Помните о важных принципах: Формулируйте цели, которые вы хотите достигнуть, а также задачи, которые хотите решить, внедряя информационную систему. Оптимизируйте схемы оплаты и лицензирования будущей системы, это позволит избежать излишних трат денежных ресурсов. Работайте с компанией внедренцем, разделяющей ваши принципы, это важный фактор снижения возможных рисков. Подготовка к внедрению информационной системы Информационные системы для предприятия В настоящее время существует большое количество информационных систем, призванных улучшить бизнес процессы компании, оптимизировать время обработки запроса клиента, дать возможность увидеть новые возможности в бизнесе. Существует несколько общепринятых классификаций информационных систем. Например, удобно выделять системы CRM (работа с клиентами), ERP (управление предприятием) или MPC (управление на основе финансовых показателей). На российском рынке границы подобной классификации сильно размыты, например известная финансовая система 1C позиционируется как ERP, при этом было бы не корректно заявлять, что 1C является конкурентом такой ERP системы как Navision Axaptra. Для определения какой-либо информационной системы предлагается использовать несколько основополагающих качеств: Функционал - набор возможностей, которые предлагает система. Бизнес процессы, которые данная система призвана улучшить. Стоимость системы. Сроки внедрения системы. Это важные критерии, определяющие информационную систему. Необходимо помнить об этих критериях во время работы с поставщиком информационной системы. Важно знать о том, какие бизнес процессы позволит улучшить данная система, сколько времени займет внедрение системы и какова будет конечная стоимость системы для компании. Постановка задачи на внедрение информационной системы Перед тем как принимать решение о внедрении информационной системы, необходимо определить тот круг задач, которые должна поддерживать информационная система. Решение о внедрении не должно приниматься просто на основании того, что подобным образом поступают другие компании в отрасли. Необходимо ответить на вопросы о том, как информационная система поможет достичь стратегические цели компании. Каковы эти цели и соответственно, какие основные требования должны быть выдвинуты к внедряемой системе. На данном этапе необходимо получить список тех стратегических целей и ключевых процессов, которые должна улучшить система. Необходимо детализировать решаемые проблемы, так чтобы предъявлять будущей системе вполне определенные требования. Пример: Если компания собирается внедрять информационную систему по работе с клиентами (CRM система), то необходимо определить те проблемы, которые как предполагается, CRM должна решить. Например, компания может быть недовольна скоростью или качеством ответов на запросы клиентов, или же компания имеет основания считать, что настоящая база клиентов используется неэффективно. ............ |