Часть полного текста документа:Как улучшить планирование с помощью современных приложений Джэйсон Бэлох (Jason Balogh) В настоящее время многие финансовые руководители начинают пересматривать свои стратегические инициативы и обращать внимание на эффективность процессов бюджетирования и планирования в компаниях, где они работают. Сегодня, когда системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP) и ключевые финансовые приложения уже достаточно стабильны, финансовые руководители опять задаются старым вопросом: как финансовая система может стать лучшим партнером для бизнеса? Планирование - это самое подходящая стартовая точка. Несмотря на значительные вложения и усилия в области оперативной отчетности, до сих пор не решена проблема сопоставления реальной эффективности работы с установленными ранее целями. Все возрастающие требования со стороны клиентов являются существенным фактором для способности компании делать прогнозы на будущее. Анализ эффективности работы имеет гораздо большую ценность, если проводится в сравнении с ранее поставленными целями. В последнее время в литературе появилась мысль о том, что время бюджетирования уже ушло и что в идеале компании скоро вообще откажутся от ежегодного бюджетного цикла. Хотя эта мысль и выглядит привлекательной, реальность показывает ее полную бесполезность. Помимо удовлетворения постоянной необходимости прогнозирования эффективности и установления связей между целями и побудительными мотивами, этот процесс может дать организации возможность сделать тщательный анализ эффективности бизнеса и ключевых ресурсов корпорации, а также провести обмен идеями и мыслями между различными операционными единицами (рис. 1). С помощью этого процесса финансовая организация может превратиться из "оператора электронных таблиц" в структуру, увеличивающую ценность бизнеса. Улучшения в функции планирования могут стать важнейшим фактором увеличения потенциала организации, а также основным (хотя еще не принятым во внимание) элементом любого цикла управления эффективностью. Но настоящая проблема - это иметь смелость бросить вызов устоявшемуся порядку вещей и создать такой подход, который объединяет планирование со стратегическими целями, продажами и операциями, отчетностью о производительности и, безусловно, материальным поощрением. А также представлять непростой многошаговый путь к выполнению этой цели. Почему планирование и прогнозирование актуально именно сейчас Если спросить любого финансового руководителя, насколько хорошо его организация справляется с составлением планов и прогнозов, в ответ очень часто можно услышать: "Не очень". Вот наиболее часто встречающиеся проблемы: бюджеты составляются со слишком низким уровнем детальности; в бюджетах неправильно расставлены акценты: основное внимание уделяется расходам на центр затрат, а оперативные параметры эффективности остаются в тени; недостаток интеграции между финансовым планированием и традиционным планированием продаж и операций; прогнозы делаются только для финансового года; планирование и прогнозирование отнимают слишком много времени и в общей сложности составляют до 6-8 месяцев ручной работы и повторяющихся операций ежегодно; определения данных непоследовательны и/или их уровень детальности отличается от реальных показателей, что как минимум затрудняет сравнение реальных и планируемых показателей или вообще делает его невозможным; процессы, осложненные неагрегированными электронными таблицами и постоянными переделками; слишком много внимания длительной подготовке годового бюджета и недостаточно - постоянному, гибкому процессу корректировки прогнозов. ............ |