Часть полного текста документа:Как упорядочить процесс разработки стратегии Кевин Койн - директор отделения компании McKinsey в Атланте, Сому Субраманьям - директор отделения компании McKinsey в Нью-Йорке. Cлучается ли Вам делать три очень серьезных - и подчас абсолютно неверных - предположения? Не приступайте к оценке степени неопределенности на рынке, если не хотите отказаться от своих любимых формул.Смелые решения и проработка различных вариантов могут оказаться важнее, чем стратегическое позиционирование. Хотя разработка стратегии в нынешних условиях - дело весьма ответственное, сложное и тонкое, об этом мало что можно почерпнуть из журналов по вопросам управления и посвященных бизнесу бестселлеров, изданных за последние годы.Каждый год появляются новые "знатоки ", провозглашающие, что их модели - ключевые компетенции, способность удержать клиентов, управленческие экосистемы, стратегическая целенаправленность, тотальное управление качеством, "резервы ", управляемый хаос - самые правильные.Действительно, эти схемы иногда оказываются идеальными, но чаще всего их применение приводит лишь к посредственным результатам. Как бы то ни было, управляющие вынуждены обращаться к новым теориям, потому что классическая модель стратегии, основанная на понятиях микроэкономики, не подходит для решения большинства современных проблем.Рассмотрим некоторые из последних примеров. Руководитель телекоммуникационной компании должен решить, стоит ли вкладывать 1 миллиард долларов США в новые сетевые технологии, чтобы предоставить клиентам новые виды услуг.Авторы одного серьезного исследования рынка утверждают, что рентабельность этих инвестиций составит 25%, авторы другого, не менее авторитетного исследования предсказывают убытки в таком же размере.Как поступить руководителю? Как руководителям фирмы, производящей программное обеспечение, нужно строить отношения с крупным клиентом, который одновременно является основным конкурентом фирмы и одним из ее крупнейших поставщиков? Как генеральному директору компании, выпускающей кредитные карточки, следует планировать ее стратегию, если сегменты рынка и приоритеты клиентов меняются каждые полгода? Руководство крупного регионального банка понимает: для того чтобы преуспеть в работе с частными клиентами, нужно начать поиск серьезных, но пока что не выявленных потребностей клиентов и опередить конкурентов в этой области.Как ему следует приступить к разработке такой стратегии? Все эти случаи выходят за рамки условий, для которых была разработана традиционная модель стратегии.Более того, наши исследования показывают, что до 50%стратегических проблем, встающих на пути крупных компаний, не соответствуют этим условиям.Равным образом, не существует одной схемы, с помощью которой можно было бы решать все современные стратегические проблемы. Следовательно, настало время новых подходов к стратегии.За последние 20 лет условия предпринимательской деятельности стали как никогда многообразными.И здесь не может быть единственно верного рецепта.Сегодня бизнесу нужна более четко продуманная и надежная модель, позволяющая находить выход из гораздо большего числа ситуаций и подсказывающая, когда и как следует применять ту или другую теорию. ............ |