Часть полного текста документа:Как вести себя с некомпетентным рекрутером Не каждое собеседование при приеме на работу проходит гладко. После некоторых у соискателей остается весьма неприятный осадок. Но не стоит торопиться с выводами. Причиной разочарования может оказаться обыкновенная некомпетентность рекрутера или кадровика. Менеджер по продажам небольшой торговой компании, просивший не называть своего имени, проработал в ней около пяти лет. Его опыт позволял претендовать на должность начальника отдела продаж, однако на повышение он рассчитывать не мог. Желаемую должность занимал один из учредителей. Тогда он послал свое резюме в кадровое агентство. "Буквально через день представитель агентства позвонил моему руководителю и попросил дать мне рекомендации", - рассказывает собеседник "Ведомостей". В результате он не только не устроился на новое место, но был вынужден написать заявление об увольнении после разговора с разгневанным собственным руководителем. Неумелый рекрутинг. В резюме российских менеджеров все чаще появляется строчка "Кадровым агентствам просьба не беспокоить". Несмотря на высокую конкуренцию, качество услуг многих рекрутеров оставляет желать лучшего, говорит Вероника Михайленко, руководитель отдела по подбору персонала компании Golden Telecom. "Рекрутмент в России - достаточно молодой бизнес, поэтому в нем работают люди самых разных специальностей.. Особенно популярно мнение, что в подборе персонала обязательно должны быть психологи", - комментирует эксперт. Однако психологи не всегда владеют технологиями подбора и оценки персонала, умеют оценивать бизнес заказчика и профессиональные компетенции кандидата. Более того стремление как можно быстрее "закрыть вакансию" часто приводит к несогласованным действиям. Сергей Ладыгин, директор по развитию управляющей компании "Регионфинансресурс" рассказывает, как однажды разместил свое резюме на популярном сайте по трудоустройству. Через некоторое время его пригласили на собеседование в известное кадровое агентство. "Я прошел собеседование на позицию менеджера по работе с VIP-клиентами в представительство крупного западного банка", - рассказывает Ладыгин. Консультант по подбору персонала сказал, что будет представлять его кандидатуру в HR-департамент банка, однако предупредил, что "некоторое время придется подождать". Через две недели Ладыгину позвонил уже другой консультант из того же агентства и пригласил на собеседование на ту же вакансию. "Когда я сказал, что уже встречался с его коллегой, передо мной извинились и повесили трубку, - вспоминает Ладыгин. - Эпопея со звонками продолжалась около полутора месяцев, причем из этого агентства мне звонили еще два консультанта, предлагая все ту же вакансию". При этом Ладыгин рассказывает, что пресловутую вакансию в "крупный западный банк" ему предлагали еще, как минимум, три кадровых агентства и сильно удивлялись, когда он "угадывал" и вакансию, и название банка. Еще одна проблема, с которой сталкиваются и кандидаты, и заказчики, - это отсутствие обратной связи с рекрутером, говорит Вероника Михайленко. "Рекрутер не выступает в роли полноценного посредника между заказчиком и кандидатом, в результате нарушается коммуникация и страдает качество подбора персонала", - говорит Михайленко. ............ |