Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Казахский Агротехнический университет
Имени Сакена Сейфуллина
Курсовая работа
На тему:
Казахский орнамент
Выполнил:
Семён Алтынай
Астана 2009
Содержание
Введение
История развития казахского орнамента
История искусств Казахстана
Способы создания казахского национального орнамента
- Вырезание орнамента на бумаге, сложенного в 1 раз
- Вырезание орнамента на бумаге, сложенного в 2 раза
- Вырезание орнамента на бумаге, сложенного в 3 раза
Заключение
Орнаменты
Список использованной литературы
Введение
Дизайн – задуманный человеком план или схема чего – то, что будет реализовано, т.е. первый набросок будущего произведения. Design (от англ.) – обозначать, определять назначение.
Этнос – нация, народ, естественно сложившаяся на основе оригинального стереотипа поведения группа людей, существующая, как энергетическая структура, противопоставляющая себя всем другим таким коллективам, исходя из ощущения взаимной симпатии особей, делящихся на «своих» и «чужих».
Впервые этностиль возник около 200 лет назад. В наши дни переживает свое второе рождение. Привлекательность этнодизайна – его максимальная демократичность, гибкость и открытость. Это направление принципиально не признает четко очерченных стилистических рамок, ставя во главу угла экзотику, яркость и необычность, порой даже на грани эпатажа. В большинстве случаев дизайнеры, оформляющие этнический интерьер не стремятся к точному воссозданию конкретного национального колорита. Их главная задача путем использования экзотических предметов декора, нетрадиционных отделочных материалов нестандартных эстетических решений придать помещению выразительность, заставить его заиграть новыми красками.
В этнодизайне существует очень много направлений. Помимо наиболее популярных, африканского или восточного вариантов этнического дизайна, существуют десятки всевозможных этностилей.
Сегодня существует проблема нарушения гармоничного взаимодействия универсальной мировой культуры традиционных локальных культур всего мира, проявляющихся в различных сферах, что подтверждает экологические катастрофы, войны, ассимиляции и исчезновения малых народов, изменения национальных языков, образа жизни и быта.
Яркий пример проявления такой проблемы, последствием которой является формирование имиджа современного общества, представляет собой одежда, как важнейший продукт и компонент любой культуры. Качественное значение одежды в универсальной и традиционной культуре различно. Осознание разницы этих значений приводит к затруднению, осложняя взаимоотношения, диалог развитие и культурный синтез. Причины и смысл появления одежды традиционной культуре существенно отличается от тех смыслов и последствий, которые в процессе эволюции одежда обрела сегодня. Смысловое наследие отчетливо проявляется в такой сфере универсальной культуры как современная мода, создавая массу противоречий и культурный дисбаланс, что по существу является одной из значимых характеристик нашей эпохи. В традициях костюма сохранилось подлинное значение одежды, содержащей уникальную информацию, способную помочь разрешить многие кризисы современности.
Следует отметить, что явление «дизайн», получило определенную и не всегда правильную трактовку в обществе, что создало ему определенный имидж «поверхностного» оформления внешнего вида чего либо. ............