Стратегия развития нашей страны «Казахстан 2030», будучи важнейшим ориентиром настоящего и перспективного развития общества, требует пристального внимания в сфере ее пропаганды среди населения. В течение 2002 года по Атырауской области действовало 71 пропагандистская группа, с руководителями и членами которых управление информации и общественного согласия постоянно проводило организационную и методическую работу.
В средствах массовой информации действует специальные рубрики «Послание Президента: диалог с народом», «Прямая линия», через которые граждане могут обратиться к руководителям областных органов власти по интересующим их вопросам. Подобная практика работы с населением вполне оправдывает себя, позволяя властным органам постоянно быть в курсе насущных проблем населения региона. Проводились целенаправленные пропагандистские акции. Например, в мае 2002 года управление информации и общественного согласия, совместно с департаментом внутренней политики и городским акиматом, провело молодежную акцию «Жизнь без наркотиков», посвященную Году здоровья.
Не так давно исполнилось 5 лет со дня принятия стратегии “Казахстан-2030”. Многое изменилось в Казахстане за это время, и многое еще изменится. Одно пока ясно: этой стратегии за это пятилетие не удалось стать инструментом общественной идеологии. По данным опроса общественного мнения, проведенного компанией “Комкон-2 Евразия”, только 19,7% алматинцев знакомы с основными положениями этого документа, а более четверти алматинцев вообще не знают о существовании этого концептуального документа, а более половины знают о нем лишь понаслышке. Эти данные свидетельствуют, с одной стороны, о том, что в настоящее время стратегия “Казахстан-2030” не воспринимается людьми как национальная программа, а с другой стороны, о недостаточной эффективности государственного PR. Возможно, со временем произойдет перелом в ту или иную сторону: либо население окончательно разочаруется в возможности построения “светлого будущего”, либо начнет его строить с верой в счастливое завтра.
Равная вероятность реализации того или иного из этих предположений подтверждается ответами тех, кто заявил, что знает содержание Стратегии-2030. Приведенные выше данные наглядно демонстрируют, что доля тех, кто уверен в значимости стратегии для Казахстана, практически равна доле тех, кто считает этот документ скорее фиктивным, нежели реально действующим. К тому же высока доля тех, кто затруднился с ответом. И крен может произойти в любую сторону, видимо, все будет зависеть от государственной политики.
В ответах на вопрос “Верите ли Вы, что в 2030 году Казахстан будет процветающим государством?” наблюдается схожая картина: 42,7% всех опрошенных жителей южной столицы уверены в этом, тогда как 47,3% придерживаются противоположной точки зрения. 10,1% затруднились с ответом. Тем не менее 53,7% алматинцев считают, что жизнь в республике за последние 5 лет улучшилась. И хотя почти половина респондентов (47,3%) не верят в завтрашнее процветание Казахстана, тот факт, что более 50% алматинцев оценивают изменения уровня жизни республики как изменения в лучшую сторону, не может не обращать на себя внимания. Немаловажную роль в характере оценок и прогнозов играет возрастной фактор: лица в возрасте от 30 до 39 лет склонны с большим оптимизмом смотреть как на прожитые 5 лет, так и в будущее, нежели лица в возрасте от 50 лет и старше. ............