ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОГАЧЕВА ЛИЛИЯ ВИКТОРОВНА
Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТНЛЬ:
«___»_______________20____Г.
АКАДЕМИК ПАНИ,
ЗАВ. КАФЕДРОЙ_____________
К. ПСИХ. Н., ПОЧ. ПРОФЕССОР (подпись)
УНИВЕРСИТЕТА ЧУНГ НАМ (Ю.Корея)
СОКОВИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
«___»_______________20____Г.
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
«___»__________________20___Г.
ДЕКАН ФКиДО_____________
ОЦЕНКА_____________________ (подпись)
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГАК
______________________________ (подпись)
ЧЛЕНЫ ГАК___________________ (подписи)
НОВОСИБИРСК 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Роль ансамблей народного танца в формировании танцевальной культуры современного общества.
1.1. История создания танцевальных самодеятельных коллективов
1.2. Структура ансамбля народного танца
1.3. Историко-эстетические основы и виды русского танца
1.4. Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
1.5. Понятия и принципы танцевальной исполнительской культуры
1.6. Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Глава II. Классический танец как средство формирования исполнительской культуры.
2.1. Эстетические и технические требования к исполнительской культуре танца
2.2 Влияние экзерсиса классического танца на формирование исполнительской культуры
Глава III. Формирования исполнительской культуры средствами классического танца.
3.1. Планирование педагогической работы
3.2. Практическая деятельность по реализации учебной программы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», обусловлена тем что, в настоящий период развития художественной самодеятельности, требования к исполнительской культуре становятся едиными как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах. Требования едины, а процесс подготовки различен, Профессиональные исполнители получают знания и навыки в области танца с детских лет, их тщательно отбирают в соответствии с критериями профессиональной пригодности к данному виду творчества, с ними ежедневно занимаются высококвалифицированные мастера хореографического искусства. А в самодеятельность приходят люди потому, что любят танцевать и занятия проводятся два-три раза в неделю.
В основе подготовки танцовщиков любителей народного танца наряду с системой «Народно - сценического танца» Т.С.Ткаченко, используется, система упражнений классического танца, в мировой практике называемая «системой А.Я. Вагановой». Но принцип двигательной деятельности исполнителя народного танца отличается от принципа двигательной деятельности классического танцовщика. Несмотря, на то, что система Т. И. Ткаченко универсальна, во многих коллективах активно применяется классический тренаж и в частности, его первый раздел, упражнения у «станка», что порождает ряд противоречий, выраженных в анатомо-физиологической проблеме восприятия классического танца «народниками». ............