Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет
Исторический факультет
Секция по связям с общественностью
Контрольная работа
Классификация СМИ и история их развития
Преподаватель:
С.Л.Колосова
Исполнитель:
А.А.Хозяинова
студентка 526 группы
Сыктывкар 2008
Содержание
Введение
1. Классификация современных СМИ
1.1 Газета
1.2 Журнал
1.3 Альманах
2.1 Радио
2.2 Телевидение
2.3 Интернет
3. Информационное агентство
Заключение
Список литературы
Введение
Сре́дcтва ма́ссовой информа́ции (сокращённо "СМИ", также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:Массовость (1000 и более экземпляров)
· Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
· Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей;
СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:
· Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
· Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
· Цифровые издания: издания на компакт-диске;
· Информационные агентства.
· Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей СМИ ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
· обязаны регистрироваться в органах, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
1. Классификация современных СМИ
Современные СМИ классифицируются по следующим критериям:
- по форме собственности (государственные, частные, корпоративные);
- по широте распространения (центральные и региональные);
- по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные);
- по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники);
- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);
- по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.
Однако ни один из вышеприведенных критериев не является уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено.
Средства массовой информации делятся печатные и электронные версии:
1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д.
2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д.
3. Информационные агентства.
1.1 Газе́та
— печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название "газета" произошло от наименования мелкой итальянской монеты в XVI веке — итал. ............