MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Ключи от мира. Азбучные истины для языка, который остался без смысла

Название:Ключи от мира. Азбучные истины для языка, который остался без смысла
Просмотров:137
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(11 KB)
Описание:В современном обществе не достаточное место отводится языку, однако, одним из важнейших моментов определяющих наше сознание является язык. Очень своевременно сейчас поставить вопросы о модели образования, тесно связанной с жизнью языка.

Часть полного текста документа:

Ключи от мира. Азбучные истины для языка, который остался без смысла Семыкина Е. Н.
    В современном обществе не достаточное место отводится языку, однако, одним из важнейших моментов определяющих наше сознание является язык. Очень своевременно сейчас поставить вопросы о модели образования, тесно связанной с жизнью языка и его влиянием на становление и формирование гражданско-нравственной позиции.
    Необходимо создание такой школьной модели, которая включает в себя определенные модули, дающие возможность непрерывного сопровождения ребенка в становлении его гражданско-нравственной позиции. Наше образование сегодня изобилует большим количеством программ, методик и это требует модульного подхода, который даст возможность гармонизировать образовательное пространство.
    В современной школе необходима интеграция нравственных и эстетических составляющих (а основным цементирующим моментом является эмоциональный ряд), основанная на понимании того, что жизнедеятельность ребенка в процессе воспитания и образования формирует его личность. Как построить систему преподавания так, чтобы каждый ученик усвоил не только знания, но и сформировал свое отношение, получил свой опыт, помогающий ему сделать свой выбор в любой ситуации, и чтобы этот выбор не был асоциальным.
    Мы смотрим на "Троицу" Рублева, мы привыкли к ней, мы думаем, что понимаем ее, в ней все просто, как в реальности. Но мы знаем, что существует "обратная перспектива", что именно этот художественный прием погружает нас в духовный мир иконы (заметьте, не Рублева: у иконы нет автора), это не картина, но это прекраснейшее произведение искусства.
    Образы живописи очень выразительны, для их создания используются живописные и пластические средства. Они воздействуют на глубинные психофизические механизмы эмоциональности человека. Посредством живописи можно передать сложную гамму человеческих переживаний, различные состояния, что позволяет человеку осознавать и корригировать негативные эмоциональные проявления и превращать их в позитивные. Надо учиться "читать" в искусстве, литературе, истории то, что не проявлено. Именно "там" заключён истинный смысл, и его надо разгадать - найти ключ.
    Наша жизнь заполнена большим количеством клише одно из них - "красота спасет мир". Как любая фраза, выхваченная из контекста, она не полна и не передает мысли ее автора. Еще одна заезженная фраза, призывающая нас к скромности - "Я - последняя буква в алфавите". Местоимение, определяющее нашу личность, оказалось в самом конце алфавита и часто можно слышать от учителей в классе желающих осадить ученика: "А ты знаешь, что "я"- последняя буква в алфавите". И все мы вроде бы принимаем эти клише и сами их повторяем иной раз, но что-то противится в нас этим шорам, внутренняя логика и интуиция подсказывают, что не так все просто или вернее все проще и лаконичнее. В чем же искать опоры для своих рассуждений. Вновь возникает фраза: "... ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" [9,С. 198].
    В школе на уроках истории и литературы ученикам коротко говорят о том, что за свою историю русский язык пережил несколько реформ, крупнейшие из них произошли при Петре I и после Октябрьской революции, и основной причиной этих реформ называют желание упростить написание и облегчить письмо: "Петровская реформа состояла в том, что, во-первых, из азбуки исключили некоторые устаревшие и ненужные (курсив - Е.С.) буквы... ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Нравственно-религиозный аспект романа Чингиза Айтматова "Плаха"
Просмотров:132
Описание: Отдел образования администрации Центрального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 Секция: литературоведение НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РА

Название:Экономическая философия. Нравственно-психологические устои экономики
Просмотров:140
Описание: Федеральное агентство по образованию ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО образовательного Учреждения Высшего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Сибирский федеральный университет» ФИЛИАЛ В г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ

Название:Личность как предмет исследования в социальной психологии
Просмотров:64
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Понятие личности в социальной психологии 1.1  Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания 1.2  Специфика социально–психологи

Название:Нравственное воспитание
Просмотров:70
Описание: Содержание Введение Глава 1.НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ §1.1 Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности §1.2 Содержание нравственного воспитания.

Название:Личность менеджера: стереотипы и реальность
Просмотров:100
Описание: Эссе: «Личность менеджера: стереотипы и реальность» Говоря о стереотипах, накладываемых на личность менеджера и той реальной ситуации, которая характерна для общего, собирательного образа управленцев совре

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru