Часть полного текста документа:Когда, бывает, реклама не помогает... и о типовых опасениях и самооправданиях персонала в таких ситуациях А. Кавтрева Сначала он выучил молитву и долго ее читал. Молитва не помогала. Тогда он выучил вторую, третью, потом еще и еще; стал молиться усерднее и изучать древний язык. Он даже решил совершить паломничество по Святым местам, но потом обиделся и сменил религию. Потом он вернулся в офис, благополучию которого посвящал молитвы. В офисе его ожидало множество нерешенных проблем и уже совсем мало сотрудников. "Хорошо бы навести порядок" - сказал один из них. "Не надо предлагать мне решения, лежащие на поверхности, - ответил он - Займитесь рекламой. С рекламой у нас непорядок. Клиентов мало" И тогда сотрудник рассказал причту: "Болванщик и Мартовский Заяц целый день прождали Клиентов в магазине, но никто не шел. - Наверно надо было два флюгера заказать. Один слабо работает, - предположил Мартовский Заяц. В магазин зашла Алиса. - Я Вам там флюгер гвоздем прибила, чтобы показывал на Ваш магазин, ветер же дует в другую сторону. - Не надо нам предлагать решения лежащие на поверхности, - сказал Болванщик. - Это банально и однообразно как у всех: у рядом стоящих магазинов указатели тоже показывают на их магазин". Желание чуда и лень - все-таки странные состояния! Иногда вера в рекламу сродни надежде на выигрыш в суперлотерею, мечте об обнаружении старинного клада или, на совсем уж худой конец, настойчивой попытке отыскания затерянного кем-то у дороги кошелька. Испытывая неудачи в бизнесе, слабый духом предприниматель неуклонно стремится решать любые (порой непостижимо сложные) проблемы, но лишь бы не те, которые действительно существуют. В этот момент он "берется за рекламу" и словно философский камень алхимиков, прикладывает ее к различным местам бизнеса, ожидая превращения хлама из неприятностей в золотой песок. -А не провести ли нам мозговой штурм? - А не пригласить ли психологов? Ведь иные даже астрологов приглашают... - Не поискать действительно великое рекламное агентство. Оно найдет идею и все случится САМО СОБОЙ: товары начнут интенсивно продаваться, Клиенты станут приходить семьями, а потом рассказывать об этом своим знакомым и родственникам. - Не сделать ли "забойный" макет (с пустым пространством, да на всю полосу, да с различными аномалиями, да с эмоциональными вызовами, направленными на Клиента: "Что стоишь? Куда смотришь? Не упусти свой шанс! Не будь растяпой! У Вас все на даче?", и пусть у него будет голова отрезана...)? - Не запустить ли воздушный шар? Не включить ли лазерный луч? Кто у нас в городе лазерные лучи размещает? - А не устроить ли марафон вокруг родного магазина? А что? И пресса сама напишет об этом. И может даже следом побежит. - А не уволить ли рекламный отдел?.. Азбука консалтинга гласит: задачи имеют свою область постановки и свою область решения. Для "банальных" задач эти области совпадают или перекрываются. Для "небанальных" задач - далеко не всегда, подобно тому, как при "простуде в носу", ноги (а не нос!) рекомендуется "держать в тепле". Очевидно - самое яркое звено производственной цепочки, по определению - реклама. ............ |