Часть полного текста документа:Московский городской педагогический университет. Факультет начальных классов. Кафедра методики начального обучения. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Транспорт в жизни человека"(2 класс). Исполнитель: студентка 2 группы 5 курса вечернего отделения Ратникова А. А. Москва 2004 Задачи: - познакомить детей с понятиями "транспорт", "пассажирский транспорт и грузовой транспорт", "подземный, наземный, водный, воздушный транспорт"; - повторить правила дорожного движения; - развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. - воспитывать бережное отношение к улицам города. Оформление доски. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания I Повторение изученного. II Актуализация знаний. III Новый материал. IV Закрепление. V Обобщение. VI Домашнее задание. - На прошлом уроке мы с вами познакомились с особенностями городов и сёл. Итак, чем же отличается город от села? - А в каком населённом пункте мы с вами живём? - А где бы вы больше хотели жить, в селе или в городе? - Итак, в селе и в городе по-своему хорошо, поэтому одним людям нравится жить в городе, а другим - в селе. - В городах и сёлах люди ходят на работу, в кино, театр. Иногда им нужно попасть, например, к родственникам в другой город, село, перевезти грузы. Как это сделать? - А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? - Верно, транспорт. И тема нашего сегодняшнего урока звучит: "Транспорт в жизни человека". - В городах, сёлах люди ходят на работу, в школу, в магазины. С помощью какого транспорта люди попадают в разные места? - А как вы думаете, как называется такой транспорт, который перевозит пассажиров? - Часто приходится перевозить грузы. Как это можно сделать? - Так как одним словом назвать транспорт, который помогает перевозить грузы? - Итак, на какие две группы делится транспорт? - Откройте рисунок на с. 16. Что за транспорт там изображён? - К какой группе мы его отнесём? Почему? - Подумайте, ребята, а как ещё можно назвать транспорт, который ездит на земле? - Значит транспорт можно разделить ещё на группы в зависимости от того, где он ездит. Если транспорт ездит по земле, то он называется наземный. А какой ещё наземный транспорт вы знаете? - Посмотрите, что за транспорт нарисован вверху на с. 17? Какой он, грузовой или пассажирский? Почему? - Корабль бороздит водное пространство. Как вы думаете, к какой группе его ещё можно было бы отнести? - Верно, мы вывели новую группу водного транспорта. Далее аналогичная работа проводится с трамваем и пароходом, дети относят их к пассажирскому, наземному и водному транспорту. - Откройте с. 18 вверху. Какой это транспорт, грузовой или пассажирский? Почему? - Этот транспорт летает по воздуху. К какой ещё группе мы его отнесём? Аналогичная беседа ведётся по метро. Дети выводят понятие "подземный транспорт". - Итак, на какие же группы делится транспорт? - Давайте проверим, правильно ли мы получили эти названия на с. 16 6-я строчка. - А теперь я даю вам карточку с изображением транспорта, а вы её вешаете под той колонкой, к которой он относится. - А теперь на с. 16 п.2 отвечаем на вопросы. Пользовался ли ты каким-либо транспортом? Каким? Чем он тебе понравился? В городе или селе пассажирский транспорт более разнообразен? Почему? - Рассмотрите на с. 17 средний верхний рисунок. ............ |