Часть полного текста документа:Компании мирового класса Александр Евгеньевич Лузин, эксперт учебного центра Международной организации труда (Турин, Италия), кандидат экономических наук, член Американской академии менеджмента, международный консультант по управлению. Свойственное всем нам стремление найти единую формулу счастья материализуется в различных пакетных решениях по совершенствованию управления компаниями. Эти "пакеты", как правило, создаются путем обобщения, порой весьма поверхностного, передового опыта компаний. Приведенные ниже общие принципы организации и деятельности компаний мирового класса встречаются во многих публикациях. Тем не менее есть серьезные основания сомневаться в их правомерности. В основе компаний мирового класса лежит "великая идея" Исследования показывают, что истинной причиной гибели каждого второго нового бизнеса стало не отсутствие капитала, а неспособность сгенерировать следующую идею, после того как первая оказалась мертворожденной. Живучесть компаний мирового класса, как правило, достигалась не за счет блестящей идеи, которая должна была наделить их мощным конкурентным преимуществом, а тем, что основатели были движимы желанием создать компанию, способную работать с различными идеями и адаптироваться к рыночным реалиям. Только единицы компаний мирового класса начали с хорошего старта, большинство же росли медленно, в мучительных поисках своей рыночной ниши и формирования надежной команды. Во главе компаний мирового класса - великий, харизматичный лидер Признанные корпоративные суперлидеры, такие как Джек Уэлч (General Electric) или Ричард Брэнсон (Virgin), скорее исключение, чем правило. Многие считают, что наличие таких лидеров скорее беда, чем божий дар для компании. Всех гложет мысль: а что потом? Как безболезненно слезть с этой "харизматической иглы"? Как найти адекватную замену? Компании мирового класса основную роль высшего руководителя видят не столько в открытии новых горизонтов и создании уникальных стратегий, сколько в формировании сильной команды и развитии внутреннего потенциала компании. Для этого необязательно быть экстраординарным лидером. Компании мирового класса привержены единым ценностям В наборе базисных ценностей отдельных компаний нередки совпадения, но нет никаких оснований говорить об их идентичности. В плане ценностей, как и во многом другом, компаниям мирового класса свойственна индивидуальность. Что их сближает - это серьезное отношение к исповедуемым ценностям, постоянство по отношению к идеологии, которая пронизывает насквозь и сохраняет душу компании, какие бы внешние и внутренние "вихри" ни пытались разорвать ее на части. Компании мирового класса одержимы прибыльностью Компании мирового класса превосходят по прибыльности своих конкурентов, но, как показывает практика, не являются фанатами золотого тельца. Часто они жертвуют возможностью получить сверхприбыль ради других ценностей, таких как поддержание репутации, сохранение коллектива, наращивание потенциала и т.д. Есть основания отнести большинство из них к категории социально ответственных компаний. Компании мирового класса имеют схожее структурное построение Анализ показывает, что каждая компания мирового класса имеет свою, отличную от других организационную структуру. ............ |