ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1 КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
2.2 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.3 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ, СВЯЗАННЫЕ С СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ
2.4 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.5 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
2.6 ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ:
3.1 АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
3.2 АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ
3.3 ПРЕСС-СЛУЖБА ПРЕЗИДЕНТА РФ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления.
Согласно ст.10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но и предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.
Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч.2 ст.80 Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Полномочия Президента сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию.
Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институт президента призван обеспечивать устойчивость механизма власти. Если остальные государственные структуры законодательствуют, управляют, осуществляют правосудие, то главная задача президента – олицетворять государство внутри страны и вовне. Своеобразие конституционного статуса Президента РФ, наличие общерегулятивных норм, устанавливающих его полномочия, ставят, имеющие большое политическое значение сложные юридические проблемы, связанные с компетенцией главы государства. Вопрос о пределах и содержании компетенции Президента РФ важен не только в теоретическом, юридическом и политическом отношениях, но и крайне сложен. ............