Часть полного текста документа:Комплексная модель инвестиционного проекта трубопроводного транспорта Т.В. Дикун Магистральные трубопроводы представляют собой организационную систему, сложность которой определяется не только объемами строительства, но и распределенным характером строительного процесса. Управленческие решения часто приходится принимать в ситуациях, ранее не встречавшихся, поскольку полное совпадение ситуаций в трубопроводном строительстве - событие весьма маловероятное. Вероятностный характер строительного процесса связан как с неоднозначностью целей и альтернатив действий при принятии управленческих решений, так и с учетом множества факторов: рассредоточенности объектов, необходимости жесткого взаимодействия трубопроводостроительных организаций в процессе работы, сложности транспортных связей, схем материально-технического снабжения и перебазировки техники, неравномерности объемов выполняемых по срокам работ и соответственно неравномерности потребления ресурсов. Строительство осуществляется большим числом подрядчиков, деятельность которых необходимо координировать. Взаимосвязанность работ, выполняемых различными подрядчиками, вызывает необходимость организации мониторинга и прогнозирования хода выполнения работ с тем, чтобы своевременно реагировать на возникающие отклонения и адаптировать проектные решения в соответствии со складывающейся ситуацией. В настоящее время в нефтегазовой отрасли страны сложилась парадоксальная ситуация: количественный рост информационного потока, с одной стороны, и ограниченность его использования в реальном секторе трубопроводного строительства, с другой. Этот разрыв все время увеличивается, объем невостребованного промышленным сектором интеллектуального продукта принимает невосполнимый характер. Например, проектная документация строительства магистрального трубопровода в среднем состоит из более чем 100 книг. С учетом того, что в среднем насыщенная графикой электронная версия одного тома проектной документации занимает около 5 Мб, объем информации по одному только проекту составляет около 500 Мб. Поскольку скорость восприятия информации человеком, согласно оценкам психологов, составляет в среднем 16 бит/с и одновременно в его сознании удерживается 160 бит, отсутствие необходимого инструментария при работе с проектами неизбежно определяет потерю или неиспользование части информации, снижает эффективность инвестиционных, проектных и строительных решений. Негативным фактором являются наметившиеся тенденции к физическому износу и потере архивных данных, хранимых, как правило, в бумажном виде. Проектные институты даже одной отрасли не взаимодействуют в вопросах использования накопленных знаний в процессе принятия технических решений и часто выполняют проектирование объекта без учета технологических знаний в других институтах, так как не обеспечены едиными принятыми в отрасли требованиями, методологиями и программными продуктами. Из-за этих причин подрядчики не используют прогрессивные методы строительства объектов на основе знаний, полученных коллегами-смежниками при строительстве магистральных трубопроводных систем. У эксплуатирующих организаций нет полного банка данных по магистральным трубопроводам. ............ |