РЕФЕРАТ
Компьютеризация психологической диагностики
Содержание
Введение.
1. Преимущество использования компьютеризированных психодиагностических методик по сравнению с бланковыми.
2. Недостатки варианта полной компьютеризации всех этапов психодиагностической работы.
3. Открытие новых возможностей для психодиагностики в использовании компьютеров.
4. Три области компьютеризации диагностических испытаний.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Вычислительная техника с каждым годом оказывает все большее влияние на все этапы психологической диагностики – от разработки и конструирования диагностических методик до их проведения, от подсчёта «сырых баллов до оперативного сообщения результатов и их интерпретации. Универсальность компьютера в области психодиагностики заключается не только в его быстродействии и мощности, но и в том, что его возможности не связаны ни с какой научной идеологией психологической науки. Мы получаем результат совершенно стороннего электронного наблюдателя и беспристрастного анализатора. Рассмотрим современное состояние компьютеризации психологической диагностики, а затем обратимся к тем актуальным проблемам, которые еще ждут своего решения.
1. Компьютерные функции и разработки тестов и предъявления тестовых заданий
Сегодня компьютеры вносят значительный вклад в разработку новых методов и подходов в психологической диагностике. Успехи в области разработки новых диагностических методик и диагностических процедур на сегодняшний день были бы невозможны без гибкости и скоростных возможностей в обработке информации современных компьютеров. В Росси работа по созданию и психометрической отладке диагностических методик только разворачивается. Поэтому её результаты – и это уже становится правилом – сразу же осуществляются в компьютерной форме. Часто в научно-методических центрах при разработке диагностических методик используется сбор данных в режиме диалога с компьютером. Поэтому нормы по тестам накапливаются именно для компьютерной формы проведения тестирования.
В70-е гг. ХХ в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Г. Гарднер писал: « Вообще интеллект можно определить как нейронный механизм или компьютерную систему, которая генетически запрограммирована реагировать на определённые виды внутренней или внешней информации» [184, c. 63]. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчётами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путём, пытаются истолковать интеллект в терминах информационных процессов, возникающих у человека при решении задач.
Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон [190; 211]. Так Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информационных процессов, протекающих у человека, решающего очень сложные задачи, такие как логические и шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. ............