Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Институт открытого дистанционного образования
Кафедра инновационного менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
На тему «Конкурентное преимущество организации»
Выполнил студент гр.МО 6163\2 4 курса / Рубан И.А./
Проверил д.э.н., профессор /Пермичев Н.Ф. /
г. Заволжье
2007г
Содержание
Введение
1. Конкурентная стратегия
2. Достижение конкурентоспособности продукции предприятия
2.1 Этапы жизненного цикла продукции предприятия
2.2 Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара
2.3 Адаптация продукции предприятия к требованиям рынка
2.4 Обеспечение конкуретности продукции
2.5 Конкурентоспособность
2.6 Конкуренция
2.7 Как победить конкурента
Список литературы
Введение
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.
Объектом исследования в данной курсовой работе является существующая система планирования, в т.ч. – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания. Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством выбора стратегии составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному для них занятию как борьба с конкурентами.
1. Конкурентная стратегия предприятия
Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. ............