Федеральное агентство по образованию
Волгоградский Государственный Архитектурно-строительный университет
Институт экономики и права
Кафедра экономической теории и экономической политики
Курсовая работа
На тему: «Конкурентные преимущества предприятий
автомобилестроительной отрасли (Российский и международный аспект)»
По дисциплине: «Экономическая теория»
выполнила: студентка гр. ФК-2-09 Пересыпкина Е.Е.
проверил: к. э. н. , доцент Рогова Н.В.
Волгоград 2010
Содержание
Введение
I глава. Сущность конкуренции как основа рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке
II глава. Формирование конкурентных преимуществ АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и ТАГАЗа автомобильной отрасли на современном Российском рынке
III глава. Структура конкурентных преимуществ Toyota, Volvo, Nissan, Ford и тенденции, определяющие их развитие
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Введение
В современном мире во многих странах господствуют рыночные отношения. Рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Основным понятием, которое выражает сущность рыночных отношений, является понятие - конкуренция.
Именно она и есть та самая Невидимая рука, о которой писал Смит в Богатстве народов. Рынок и конкуренция – основные механизмы развития как экономики так и государства.
Цель данной курсовой - анализ конкурентных преимуществ российских и зарубежных автомобилестроительных компаний на современном рынке.
Задачи:
· Выявление сущности конкуренции
· Характеристика и анализ конкурентных преимуществ 4 российских и 4 зарубежных автомобилестроительных компаний
· Исследование тенденций развития зарубежных автомобилестроительных компаний.
Моя работа построена в виде анализа состояния автомобилестроительных компаний. Так как основополагающим конкурентоспособности предприятия является сам товар, то эта работа содержит всю необходимую информацию о новинках и усовершенствованиях модельного ряда.
конкуренция спрос автомобилестроение
I глава. Сущность конкуренции как основа рыночного механизма.
Виды конкуренции на современном рынке
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке, стремление превзойти других.
Наибольший вклад в фундаментальное исследование конкуренции внесли А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс - теория совершенной конкуренции, Дж. Робинсон (1903-1983) и Э. Чемберлин (1899-1967) - теория несовершенной конкуренции.
Что же из себя представляет конкуренция? И. Шумпетер считал, что конкуренция не что иное, как борьба, соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берет верх, побеждая старое: новые технологии, новые формы организации производства и т.д. И. Шумпетер как бы объединяет конкуренцию с предпринимательством, выделяя в нем организационное и технологическое новаторство. ............