Калужский торгово-экономический колледж
Курсовая работа
по теме:
«Конкурентоспособность организаций и товаров»
Выполнила:
Преподаватель:
Калуга, 2004 г.
Содержание
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА.......................................... 3
1.1. Понятие конкурентоспособности товара..................................... 3
1.2. Пути повышения конкурентоспособности товара........................ 6
1.3. Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности........................................................... 9
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И МАРКЕТИНГ.................................................................................. 12
1.1. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга 12
1.2. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях........................................................................ 20
2.1. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг....................... 23
2.2. Вицы товаров-конкурентов, их характеристика......................... 23
2.3. Вицы конкуренции и оценка состояния конкурентной среды..... 27
2.4. Критерии конкурентоспособности товаров................................ 31
2.5. Оценка конкурентоспособности товаров................................... 37
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 1.1. Понятие конкурентоспособности товара Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. ............