Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочно-вечерний факультет
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая
Дисциплина: Конкуренция
На тему: Конкурентоспособность Российских предприятий
Иркутск 2010г.
Содержание
Введение 1. Конкуренция и конкурентоспособность 1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 1.2 Конкурентоспособность фирмы (предприятия) 1.3 Конкурентоспособность товара 1.4 Качество - важнейший фактор конкурентоспособности товара 2. Конкурентоспособность российских предприятий на глобальных рынках 2.1 Классификация отраслей 2.2 Инвестиционные планы российского бизнеса 2.3 Зарубежный опыт 2.4 Проблемы и причины низкой конкурентоспособности отечественных производств Заключение Список использованной литературы
Введение
Россия - часть мировой экономики, и это свершившийся факт.
Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.
Основа конкурентоспособной экономики – конкурентоспособные предприятия. Все действия Правительства: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечение конкурентоспособности российских предприятий, а следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом.
Конкуренция - одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В современных условиях усиливающегося процесса глобализации и интернационализации, проблемы международной конкуренции выходят на первый план.
Данная работа посвящена вопросу конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках.
Цель данной курсовой работы – на примере крупнейших отечественных фирм, осваивающих мировые рынки, выяснить основные тенденции и проблемы интеграции в мировое хозяйство и степень их конкурентоспособности на фоне других стран.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Дать понятие конкуренции и конкурентоспособности.
3. Выявить проблемы конкурентоспособности.
Предмет исследования: анализ проблем конкурентоспособности Российских предприятий.
Объект исследования: проблемы и причины конкурентоспособности Российских предприятий.
Структура данной курсовой следующая:
В первой главе предполагается дать теоретический обзор конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе на основе предоставленных мной источников, выяснить эффективность и конкурентоспособность российских предприятий и России в целом на мировых рынках как совместных, так и без участия иностранного капитала.
В последующей главе дать анализ, выявить проблемы и причины низкой конкурентоспособности российских предприятий и страны, на фоне мирохозяйственных связей.
В заключении сделать объективный вывод по данной проблеме и дать объемный ответ на вопрос. ............